all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Статьи / Чай / Индия претендует на российский чайный рынок

Индия претендует на российский чайный рынок


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:45
Индия претендует на российский чайный рынок


(Нет голосов)
224 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Индия претендует на российский чайный рынок


В ноябре председатель совета директоров индийской компании Tata Group, Ратан Тата провел несколько встреч в Москве с руководителями российских чайных компаний. Основная тема переговоров — возможность приобретения активов в России. По мнению участников рынка, наиболее вероятными претендентами на покупку выглядят две компании — «Гранд» и «Авалон». Сумма сделки, по экспертным оценкам, может составить до 200 млн долл.

Индийская Tata Group объединяет 98 компаний различных направлений, в том числе Tata Tea, Tata Coffe, Tata Steel и Tata Motors. Tata Tea включает в себя также английскую Tetley Group, которую компания приобрела в 2000 году. В настоящее время Tata Tea присутствует в 40 странах мира. Основные бренды — Tata Tea, Tetley, Kanan Devan. Оборот компании за первое полугодие 2007 года составил около 80 млн долл.

Сейчас, по словам источника РБК daily, Tata Tea ведет переговоры с двумя чайными компаниями — «Гранд» и «Авалон».

Обе компании, по оценкам ассоциации «Росчайкофе», на чайном рынке занимают по 3—5%, то есть объем продаж в натуральном выражении составляет 5—8,5 тыс. т чая в год. «Гранд» выглядит более привлекательным активом для Tata Tea, так как занимает ведущие позиции и на кофейном рынке, полагают эксперты. «Компания «Гранд» — по объему продаж третий игрок на кофейном рынке после Nestle и Kraft Foods», — отмечает генеральный директор «Росчайкофе» Рамаз Чантуриа. По его словам, если Tata будет покупать «Гранд», сумма сделки может составить от 100 млн до 200 млн долл.

Tata Tea уже предпринимала две попытки выхода на российский рынок со своим брендом Tetley: в середине 90-х и начале 2000-х годов. Однако завоевать более 1% рынка компании пока не удалось. «Ее присутствие на рынке было чисто техническим. Возможно, теперь, создав совместное предприятие с российской компанией, Tata сможет занять более выгодную позицию, — полагает г-н Чантуриа. — Купив одного из игроков на российском рынке, компания получит не только бренды, но и дистрибьюторскую сеть».

Однако у участников рынка есть сомнения в том, что Tata сможет договориться с российскими предприятиями. «Я не очень понимаю, есть ли смысл каким-то российским компаниям сейчас продаваться и выходить из чайного бизнеса. Я слышал, что Tata собирается покупать предприятие здесь только ради чаеразвесочных мощностей», — недоумевает представитель компании «Май» Владислав Киселев. На фоне роста чайного рынка в денежном выражении (в 2006 году, по данным ACNielsen, он прибавил 14% и, по оценкам «Росчайкофе», превысил 1 млрд долл.) и стагнации в натуральном выражении (уже несколько лет годовое потребление чая в России находится на отметке 160—170 тыс. т) у российских чайных компаний есть возможность продать свой бизнес значительно дороже через несколько лет.
это дорогой элитный чай.


Индия претендует на российский чайный рынок
 Статья / Статьи / Чай / Индия претендует на российский чайный рынок
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:45

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...