Статья / Религия / Буддизм / Вращая Колесо Дхармы
Вращая Колесо Дхармы
Вращая Колесо Дхармы
Непостоянство. Разъяснение Сутры Сердца
Первое Учение Будды
В этом своём первом учении [1.2] Будда изложил срединный путь между аскетизмом и потворством, а также преподал Четыре Благородные Истины. Этим учением он начал вращать Колесо Дхармы - буддийских учений.
Четыре Благородные Истины, таким образом, это основа Буддадхармы. Понять, практиковать и осуществить Четыре Благородные Истины - значит осуществить всю Буддадхарму. Хотя большинство буддистов могут до какой-то степени понимать Четыре Благородные Истины, быть может, не всем ясны все их значения. Поэтому, с сегодняшнего дня, я изложу и постараюсь разъяснить эти четыре истины, провозглашённые Буддой.
Когда Будда излагал Четыре Благородные Истины, он сначала их перечислил. Это, сказал он, истина о страдании, истина об источнике страдания, истина о прекращении страдания, и истина о выходе из страданий посредством восьмеричного благородного пути [1.3]. Это первое из "трёх вращений и двенадцати продвижений" [1.4] Колеса Дхармы.
Что это значит? Согласно учению Будды, каждая из благородных истин подразумевает три вращения, или три стороны. В каждой благородной истине три вращения, или стороны, были: первое - понимание этой благородной истины; второе - введение в практику своего понимания этой благородной истины; и третье - достижение плодов, или осуществление, этой благородной истины. Итак, последовательность - от понимания через практику к осуществлению. Полная практика Четырёх Благородных Истин состоит из двенадцати продвижений [1.5], которые, когда завершены, обеспечивают вход в нирвану.
Поэтому понимание значений Четырёх Благородных Истин - первое вращение. Как следствие первого вращения, аскеты поняли природу страдания и его причины. Далее Будда объяснил необходимость пойти дальше простого понимания Четырёх Благородных Истин и воплотить это знание в практику. Например, зная источники страдания, нам нужно оставить те виды действий, которые ведут к накоплению страданий. Имея крепкую убеждённость, что прекращение возможно, практикуют путь его достижения. Итак, второе вращение - это вера в истины и действие в соответствии с ними.
Будда сказал своим ученикам, что он сам, осуществив четыре истины, действительно достиг прекращения, и прошёл путь выхода из страданий, освободился. И теперь он учил их, как им освободиться самим. Существование страдания, причины страдания, прекращение страдания и путь выхода из страданий были полностью поняты, практикованы, и страдание прекращено. Итак, третье вращение - это осуществление, следствие практики истин.
Как следствие трёх вращений Буддой Колеса Дхармы, даже наименее одарённые из пяти монахов достигли просветления [1.6], и стали арья, пробуждёнными, первыми учениками Будды и первой сангхой - сообществом буддийских монахов. Сорок девять последующих лет Будда продолжал излагать Четыре Благородные Истины и все остальные учения Буддадхармы, пока не вошёл в великую нирвану. До тех пор он постоянно наставлял своих учеников и последователей пребывать в сохранении предписаний (винайи) [1.7], принимать Дхарму как своего учителя и освобождение (нирвану) как конечную цель.
Что значит пребывать в сохранении предписаний? Это значит жить этично, в гармонии и устойчивости. Что значит принимать Дхарму как своего учителя? Это значит
принять Четыре Благородные Истины как основное учение
и понимать, что существованию свойственно непостоянство.
Понимать, что все вещи лишены самостоятельного существования, "пусты" - лишены самости.
Верить в прекращение страданий и определённость конечного освобождения в нирване. Понимать это - значит практиковать три печати Дхармы (три признака существования): страдание, непостоянство и отсутствие самости. И как осуществляют эти три печати? Начинают с практики Четырёх Благородных Истин. [/1][/1][/1][/1][/1][/1][/1] Вращая Колесо Дхармы
|
Статья / Религия / Буддизм / Вращая Колесо Дхармы
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|