all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Вира-Дака

Вира-Дака


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37
Вира-Дака


(Нет голосов)
514 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вира-Дака



Буддизм. Вира-Дака


Вира (т. — дпа "-бо) и Дака (т. — мкха "- "гро)—это существа, которые пребывают и в Мире Формы (люди) и в Мире Неформности (божества, духи-гении). Они обладают реализованным тантрийским могуществом. Само выражение «Паво-Кхадо» обычно подразумевает тех Паво и Кхадо «двадцати четырех состояний существования» (т. — йул нйер-бжи "и дпа "-бо мкха "- "гро), которые входят как сопутствующие божества в мандал йидама Чакрасамвара (т. — бДэ-мчхог).

Титул «Вира» (букв, «герой») прилагается к божествам мужского типа; «Дакини» (букв, «небоходица») — женского. Но оба слова в общих случаях используются и в мужском, и в женском роде: дпа "бо (муж. род), дпа "-мо (жен. род), мкха "- "гро (муж. род), мкха "- "гро-ма (жен. род). Все Паво-Кхадо подразделяются на два типа: мирские, или «кармические» (т. е. еще не исчерпавшие свою карму), именуемые по-тибетски, "джиг-ртэн-па "и дпа "-бо и мкха "- "гро, или иначе лас-кйи дпа "-бо мкха "- "гро; и запредельные, или божественные Паво-Кхадо (т. — "джиг-ртэн-лас "дас-па "и дпа "-бо мкха "- "гро). Мирские Паво-Кхадо подразделяются на два подтипа: на тех, кто принял тантрийский путь, и тех, кто его не принял. Первые достигли уже либо тантрийского Этапа Подготовки, либо, как минимум, тантрийского Этапа Накопления. Вторые развили некоторые тантрий-скне могущества, посредством которых они способны и некоторой мере помогать или вредить другим существам, могут являть ограниченные чудотворные деянии (т. н. «мирские сиддхи»), например, левитацию. Некоторые Паво-Кхадо второго подтипа встречаются в группе т. н. «йидагов» (т. — йи-двагс), например, «плотоядные дакини» (т. — ша-за мкха "- "гро-ма), «ведунья», «ворожея» (т. — пхра-мэн-ма), «упырица» (т. — гсон- "дрэ-ма). Ни при каких обстоятельствах нельзя стремиться к прибежищу или руководству у мирских паво-кхадо, к ним можно обращаться лишь как к друзьям в некоторых случаях для оказания помощи конкретному человеку в его духовной практике. Запредельные, или божественные

Паво-Кхадо — это своего рода вдохновляющие гении, они уже достигли тантрийского Этапа Видения, или даже перешли на следующие Этапы, и поэтому все они уже обрели ранг Арии (т. — "пхагс-па). Эта категория Паво-Кхадо, соответственно, представляет Прибежище Сангхи. Поскольку они уже достигли уровня Арии, то их можно избирать своим Прибежищем, или руководителями, или духовными защитниками
Вира-Дака
 Статья / Религия / Буддизм / Вира-Дака
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...