all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Управление эмоциями

Управление эмоциями


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37
Управление эмоциями


(Нет голосов)
1202 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Управление эмоциями



Буддизм. Управление эмоциями


Свободная игра безграничного пространства проявляется во внешнем мире как галактики, планеты, существа и ситуации, как объекты наших органов чувств и научных исследований; а на внутреннем плане это - мысли и чувства. Они появляются, играют, узнаются нами, побуждают к действиям и снова возвращаются в потенциал ума.

Все двойственные культуры отделяют ум от его творений, что приводит к крайним взглядам, ограничивающим жизнь. Два наиболее распространённых крайних взгляда - это материализм и нигилизм. Спустя несколько столетий после Будды, в период древних греков многих беспокоили философские школы, провозглашавшие истиной нигилизм. Многие люди видели опасность для общества в идее того, что вещи можно делить до тех пор, пока ничего не останется, и выдвинули взамен идею о существовании неделимой сущности, которую назвали "атомос ". Этот постулат не представлялось возможным доказать, однако он защищал своих авторов от угрозы несуществования и "чёрных дыр ". Мысль о пределе, после которого расщеплять частицы больше не возможно, делала материальный мир реальным и существующим.

Но это не принесло долговременного успеха. Абстрактно мыслящие люди не переставали появляться, и концепции нигилизма не умирали. Очень легко заметить связанные с этим изменения в области искусства на неустанно экспериментирующем Западе, происходившие на протяжении последних 2300 лет. Периоды материализма обозначались большими фигурами женщин в окружении множества детей и фруктов и преобладанием в живописи охровых и прочих земляных тонов. В языке часто употреблялись короткие глаголы, указывающие на активные действия. Культура в этот период был экспансивной: выигрывались войны, захватывались новые территории, пересекались океаны и расчищались земли.

Однако весьма скоро даже самые позитивно мыслящие люди обнаруживали привидение, угрожающее их райской идиллии: факт непостоянства. Чем больше существа имеют, тем больше им приходится оставлять, когда они умирают. Кроме того, если вещи реальны, то реальны тогда и старость, болезни и смерть. Таким образом, материализм делает реальными проблемы, что крайне прискорбно.

Внешним признаком такого разочарования является минималистский подход. Люди стараются как можно меньше вовлекаться в прелести жизни. Глаголы и предложения становятся длинными и сложными, фигуры на картинах обретают индивидуальные черты, становятся худыми и несчастными, а цветовая гамма колеблется между оттенками зелёного и синего. Но вскоре здравый смысл сводит на нет и эту попытку найти безопасность в экстремальном подходе. Если даже сделать всё серым и превратить в ничто, боль почему-то не исчезает и остаётся реальной. Таким образом, проблемы всё равно остаются, да к тому же ещё исчезает радость и способы влияния на то, что происходит.

Как это свойственно европейской культуре, со временем обретали систематизированный вид и другие наблюдения касательно внешнего мира. Родились такие взгляды, как экзистенциализм, имманентность и трансцендентализм.

Не меньшее разнообразие взглядов царило и в области опыта. Учение Будды с его абсолютным характером лишь недавно стало известно образованному миру. Оно показывает ум как пространственный по сути, лучезарно осознающий по природе и неограниченный в проявлениях. А до сих пор не было недостатка в увлечениях обусловленными аспектами ума. Не имея ключа к бесстрашию, спонтанной радости и активному сочувствию, которые становятся постоянными, когда ум узнаёт сам себя, люди предавались многочисленным экскурсам в область изменчивых и беспорядочных чувств.

От героических до сентиментальных или напоминающих детский сад, эти психические состояния могут доминировать в жизнях людей, не опирающихся на буддийское видение и медитацию. Они производят бессчётное множество слов и действий, ограничивающих счастье и выбор существ, сейчас и в будущем. Следовательно, в них нужно разобраться.

Итак, какова движущая сила обусловленных радостей и страданий мира? Ответ - неведение и то, что это состояние порождает. Если человек привык к эмоциональным ваннам вины и прощения религий веры с богами-личностями, которым почему-то не вполне удались их творения, то приведённое выше утверждение может показаться ему немного жидким. Однако это - логично, с любого угла зрения, а неизрасходованная интенсивность ума может получить прекрасное применение в других, более конструктивных областях.

Когда понимаешь, что нет нужды в каком-либо внешнем факторе для создания явлений, что это ум играет со своим безграничным потенциалом в виде как пространства, так и внешних и внутренних миров, осознаёшь необходимость ближе познакомиться с источником. Но это трудная задача. Непросветлённость как раз и означает, что ум не видит сам себя. Знание того, что происходит снаружи, есть аспект выживания, и все существа в разной степени способны на это посредством своих органов чувств. Но что касается самопознания, то здесь ум можно сравнить с глазом. Сам по себе он не познает, чем он является. Как же происходят непросветлённые умственные процессы обычной жизни? Посредством нескольких логических шагов.

Управление эмоциями
 Статья / Религия / Буддизм / Управление эмоциями
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...