all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Учение Дзогчен

Учение Дзогчен


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37
Учение Дзогчен


(Нет голосов)
334 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Учение Дзогчен



Об учении Дзогчен


Джекоб: Я восхищен тем, как прямо и просто Вы учите Дзогчену, разъясняя сначала практику сосредоточения, затем поиски естественного состояния, а в завершение практики трегчод и тхогэл. Я никогда не слышал, чтобы тибетские учителя давали учение столь прямо. Почему Вы так делаете?

Лопон Тэндзин Намдак Ринпоче: Согласно нашей традиции учения Дзогчен, естественному состоянию присущи два аспекта: ясность и пустота.
Пребывание в состоянии без мыслей или [чувственного] восприятия, в состоянии хэдева, [состоянии, свободном от работы ума], общая основа для Тантры, в частности Махамудры. В древности некоторые школы считали это воззрением Мадхьямики. Но в воззрении Дзогчена существует нечто большее, чем хэдева, помимо него, в естественном состоянии спонтанно присутствует ясность. Необходимо обрести и то, и другое. Ведь если практиковать только хэдева, как тогда жить? Мы слышим, видим, ощущаем вкус, прикосновение все это существует, с этим нужно что-то делать. В Дзогчене благодаря трегчод вы знакомитесь с естественным состоянием. Из пустоты проявляются отражения, и свидетельством этого служит практика тхогэл.
Познакомившись с видениями и переживаниями тхогэл, вы без труда сможете объединять их с обычной жизнью: все появляется из пустоты, пребывает в пустоте и освобождается в пустоту. Если же вы станете разделять [пустоту и ясность], вам не удастся обрести истинное воззрение Дзогчена.
Практика [развития] вашего намерения [принести благо всем живым существам] не пустая трата времени, но, согласно текстам Дзогчена, такая практика не является полной. Поэтому я всегда пытаюсь учить Дзогчену как можно более открыто, объясняя либо кратко, либо более подробно, насколько позволяет время.
Мы можем не знать, кто готов получить учение Дзогчен. Очень многие пытаются оставить его для тибетцев, говоря, что на Западе люди не практикуют и их не следует учить. Я же говорю многим учителям, что давать учение по-настоящему преданным Дзогчену людям вполне правомерно и что они нуждаются в подлинных учениях.

Джекоб: Слушая ваши учения, я понял, что Шанг-Шунг Ненгюд в очень сжатом виде содержит всю суть.
ЛТНР: Да.
Джекоб: Эти учения кажутся мне не такими тщательно разработанными, как учения Дзогчен буддийской традиции. Но, тем не менее, в них есть все.
ЛТНР: Да, безусловно, в них есть все. Будь у нас больше времени, мы тоже могли бы давать учение более подробно.
Джекоб: Так нужно создать такие условия, чтобы у Вас была эта возможность. Сколько недель это заняло бы?
ЛНТР: (смеется) Годы, годы! Можно давать учение очень долго, объясняя и комментируя все подробно.
Джекоб: На Западе некоторые считают представления об охранителях Дхармы весьма странными. Они полагают, что это тибетский мистицизм или суеверие.
ЛНТР: Да! Но это несколько другая тема. Неважно, прибегаешь ты к практикам охранителей или нет, деятельность охранителей все равно существует. Обычно я говорю: если вас интересуют охранители дхармы, то это хорошо, а если не интересуют - тоже хорошо. Ведь невозможно делать все! У бонпо так много практик, охранителей дхармы, божеств, мантр и так далее.
Джекоб: Какая практика самая необходимая, если хочешь практиковать Дзогчен? Какие связанные с ним практики действительно нужно делать?
ЛНТР: Гуру-йога! Гуру-йога защитит вас от всего. Если преданность очень сильна, то это хорошая защита, она дает благословение из гуру-йоги может исходить все. Больше ничего не нужно.
Джекоб: В одном из Ваших учений Вы говорили, что важно регулярно выполнять практику охранителей.
ЛНТР: Это если есть желание делать что-то подобное, но самое главное гуру-йога. Она единственное, что важно. Она может все.
Джекоб: С одной стороны, буддисту, даже если он новичок в учениях бонпо, разобраться в них легко, поскольку Вы говорите о многих понятиях, которые очень знакомы из буддийских учений: например, о карме, бодхичитте, освобождении, буддах и т. д. С другой стороны, все имена божеств и защитников бонпо новые и к тому же есть новые термины. Поэтому подчас я думаю, что мне хотелось бы заниматься практикой учений Дзогчена традиции Бонпо, но не слишком вникать в другие учения Бонпо. Будет ли такая практика полной?

Учение Дзогчен
 Статья / Религия / Буддизм / Учение Дзогчен
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...