all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Совершение внешних подношений

Совершение внешних подношений


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Совершение внешних подношений


(Нет голосов)
552 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Совершение внешних подношений



Буддизм. Совершение внешних подношений


1) Вода для питья
2) Вода для омовений
3) Вода для рта
4) Вода для обрызгивания
5) Цветы
6) Благовония
7) Источник света
8) Благоухающие вещества
9) Еда
10) Музыка

Эти вещества уже расставлены на алтаре и освещены, что является частью подготовительных практик. После того, как они были освещены, мы развиваем осознание трёх истин:
1) Их природа – возвышенная мудрость союза блаженства и пустоты, 2) они проявляются в аспекте индивидуальных субстанций подношения, 3) они функционируют как предметы наслаждения шести чувств, с тем, чтобы порождать особую мудрость блаженства и пустоты во всяком, кто их воспринимает.

Хотя мы визуализируем эти подношения в их обычном аспекте, мы не думаем о них как об обычных субстанциях, но как об имеющих природу блаженства и пустоты. В сутрах Будда учил рассматривать все феномены как манифестации пустоты. Так, в Хридайя Сутре он говорит:

"Форма есть пустота, пустота есть форма. Пустота неотделима от формы, форма так же ничто иное, как пустота "
Это означает, что формы, такие как вода, цветы и благовония лишены самостоятельного существования и не существуют сами по себе. цветы, например, – просто манифестация пустотности цветов. Таким образом, когда мы делаем подношения из таких субстанций, как цветы, нам следует выполнять это с осознаванием того, что три сферы подношений – личность, делающая подношения, сами подношения и принимающий подношения – все лишены самостоятельного существования.

Когда мы делаем подношения в практиках Анутара йога Тантры, мы продвигаемся ещё на одну ступень дальше и воспринимаем подношения как манифестации блаженства и пустоты. Сущность Тайной Мантры – это достижение союза блаженства и пустоты. Чтобы осуществить это, мы сначала генерируем спонтанное великое блаженство ума и затем смешиваем это состояние с пустотой, подобно смешиванию воды с водой.

Поэтому с точки зрения опытного практика Тантры не существует различия между субъективным умом, спонтанным великим блаженством и пустотностью объекта, на котором мы сосредоточены.

Соответственно они воспринимают все феномены не просто как проявления пустоты, но как проявления блаженства и пустоты, потому что для них эти два неразделимы. Хотя мы ещё и не достигли осознания блаженства и пустоты, очень полезно пытаться понять это интеллектуально и, поняв, относиться ковсем феноменам как к проявлениям блаженства и пустоты.

Согласно садхане, мы должны предложить "обширные облака " подношений Полю Заслуги. Это означает, что мы должны вообразить, что все наши подношения обширны и безбрежны.

Первые четыре внешних подношения известны как "четверо вод ". Они предлагаются со словами:

Очищающие нектары четырёх вод плавно текут из обширных сияющих украшенных драгоценностями сосудов, расставленных в совершенном порядке
Повторяя эти слова, мы выполняем соответствующие мудры и визуализируем бесчисленных богинь подношений, исходящих из нашего сердца и несущих драгоценные сосуды, наполненные восхитительным нектаром для питья. Они подносят нектар Полю Заслуги (Дереву Прибежища, прим. пер.), все сущности которого вкушают нектар и тем самым испытывают незагрязнённое блаженство. Затем богини растворяются в нашем сердце, и мы манифестируем новых богинь, несущих сосуды с водой, которой они совершают омовение ног святых существ. Затем они возвращаются и растворяются, и мы манифестируем богинь, которые подносят воду для освежения рта, а затем мы манифестируем богинь, которые предлагают воду для обрызгивания и освежения тела. в каждом случае мы должны воображать, что вода имеет природу нектара возвышенного сознания, и что он вызывает незагрязнённое блаженство в святых существах.

Когда мы помещаем четыре вида воды на алтарь, мы должны стараться предлагать воду, которая прохладна, приятна на вкус, лёгкая, мягкая, чистая, сладко пахнущая, легко усваивающаяся и смягчающая горло. Следствием подношения прохладной воды является развитие у нас чистой моральной дисциплины, подношение вкусной воды обеспечивает то, что мы всегда будем находить вкусную воду и питье в будущих жизнях. Подношение лёгкой воды является причиной того, что мы будем испытывать блаженство физической гибкости, подношение мягкой воды делает наш ум спокойным и умиротворённым, подношениечистой воды делает наш ум ясным и бдительным. Подношение сладкопахнущей воды приносит лёгкое и мощное очищение негативной кармы. Подношение воды, которая хороша для пищеварения – уменьшает наши болезни. Подношение воды, которая смягчает горло, делает нашу речь благозвучной и сильной. Если мы не можем найти воду, которая обладает этими качествами, тогда следует вообразить, что мы подносим такую воду, и, таким образом, мы получаем те же блага.

Совершение внешних подношений
 Статья / Религия / Буддизм / Совершение внешних подношений
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...