all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Состояние духа

Состояние духа


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Состояние духа


(Нет голосов)
659 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Состояние духа



Общее состояние духа в жизни и смерти


Великий Путь всех будд, [его] предельная исчерпанность – отстранение от [жизни и смерти], проявление [просветления] и становление [просветленным]. Сказанное «отстранение» есть устраненность от жизни в жизни и от смерти в смерти. По этой причине выходят из рождения и смерти, входя в рождение и смерть. Совместно, это - предельная исчерпанность Великого Пути. Есть отбрасывание рождения и смерти; есть исправление рождения и смерти. Совместно, это – предельная исчерпанность Великого Пути. Проявление [просветленности] и становление [просветленным]есть рождение; рождение есть проявление и становление. Нельзя думать, что во время этого проявления и становления нет полной реализации жизни и полной реализации смерти.

Этот процесс целиком включает в себя и рождение, и смерть. Когда мы актуализируем[1] процесс проявления и становления, выясняется [значение жизни и смерти],- оно не обязательно велико, либо – незначительно. Не безгранично, но и не ограничено размерами. Не длинно, не удаленно, не коротко, не близко. Нынешняя жизнь пребывает в этом процессе, а этот процесс – в нынешней жизни.

Жизнь не есть будущее, жизнь не есть прошлое, жизнь не есть проявление, жизнь не есть становление. Жизнь, таким образом, есть цельный процесс проявления [и становления просветленным], и смерть есть цельный процесс [того же] проявления. Следует знать, что в неисчислимых объектах и представлениях («дхармах») собственного «я» есть и жизнь, и смерть.

Следует рассуждать спокойно, рассматривая нынешнюю жизнь, либо – подобные жизни мира живых существ так: нет одинаковых жизней, но нет и отличных жизней. [Хотя и говорят:] в одном мгновении одна дхарма, нельзя [считать, что] отсутствуют сходные жизни; [хотя и говорят:] в одной вещи одно сердце, нельзя [считать, что] отсутствуют сходные жизни.

Жизнь человека подобна пребыванию в лодке. Даже если мы управляем парусом, рулем и веслами, все же лодка вмещает нас, и вне лодки нас нет. [С другой стороны,] мы входим в лодку и [без нас] лодки не будет. Такая полная, истинная взаимозависимость[2] должна постигаться учеными мужами, ибо в ней нет ничего что отсутствовало бы в мире лодки. Небо, вода, берег – все относится ко времени [и пространству] лодки; более того, нет такого времени [и пространства], которые не соотносились бы с ней. По этой причине [всеобщая] жизнь есть наша жизнь, а наша жизнь есть жизнь [всеобщая]. Вхождение в лодку тела и сердца, зависимых от истинного [состояния], есть процесс [становления просветленности] лодки. Достижение высшей ступени совершенства («бхуми»), вхождение в полную пустоту,- все это есть процесс [становления просветленности] лодки. То же и с жизнью, являющейся нами, и с нами, являющимися жизнью.

Просветленный учитель дзэн Кокугон[3] сказал: «Жизнь есть общий опыт проявления [просветленности]; смерть есть общий опыт проявления [просветленности].» Такое восприятие Пути следует тщательно изучать, сопоставляя. Вот, что следует изучать: Принцип Пути, когда «жизнь есть общий опыт проявления [просветленности]», не зависит от начала и конца; хотя и говорят об обретении высшего бхуми и о достижении полной пустоты, жизнь, как проявление общего опыта, не становится этому препятствием; [равным образом, и] смерть, как проявление общего опыта, не препятствует этому. Хотя и говорят об обретении высшего бхуми и достижении полной пустоты через смерть, как проявление общего опыта [просветленности], ни смерть, ни жизнь не ставят этому препятствий. Поэтому жизнь не препятствует смерти, а смерть не препятствует жизни. И обретение высшего бхуми, и достижение полной пустоты совместно присутствуют и в жизни, и в смерти. Так что, хоть и говорят о ступенчатом (дробном) обретении бхуми и пустоты, и в жизни, и в смерти содержится их полное душевное состояние. Если бы не было единого, не было бы и разнообразного; без разнообразного не было бы и немедленного; без немедленного не было бы и многочисленного. Поэтому и в рождении (жизни) есть дхармы живых существ, проявляющие все способности[4], и в смерти есть те же дхармы. Хотя нет ни в жизни, ни в смерти, но есть проявления всеобщей духовной сути. В этом проявлении есть и смерть, и жизнь. Поэтому вся духовная суть жизни и смерти должна быть подобной сгибанию и выпрямлению локтя мужественного воина[5]. Это походит на то, как человек протягивает свою руку, или спящий ощупью ищет подушку. Это – проявление и становление света божественного проникновения.

Считают, что во время естественного, внезапного проявления и становления [просветленности], из-за общего состояния духа этого проявления, уже не будет дальнейших проявлений и становлений. Однако, за этим становлением следуют другие проявления общего состояния. Хотя мы и говорим о последующих проявлениях общего состояния, они не создают преград нынешнему проявлению общего состояния духа. Поэтому следует понять, что существует последовательное состояние, постоянно обновляющееся.
[/5][/4][/3][/2][/1]
Состояние духа
 Статья / Религия / Буддизм / Состояние духа
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...