all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Школа жизни

Школа жизни


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36
Школа жизни


(Нет голосов)
2129 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Школа жизни



Буддизм. Школа жизни


Согласно учению Будды, каждый плохой поступок является причиной чьего-то страдания. При этом мы вовлечены в плохие поступки телом, речью и умом. Дурные поступки, которые мы совершаем посредством нашего физического тела, — это всё то, что наносит вред другим живым существам: убийство, воровство, развратное поведение. Дурные поступки, которые мы совершаем посредством речи, — ложь, грубость, пустая болтовня, введение других людей в заблуждение. Дурные поступки, которые исходят от нашего ума, — это злые, имеющие цель навредить другим замыслы, а также неправильные воззрения, владеющие нашим умом.

•Только ли другим вредим мы, совершая дурные поступки?

Если рассматривать вопрос в долгосрочной перспективе, то наши плохие поступки вредят и нам самим. Возможно, мы знаем людей, которые совершили много дурных дел, однако по-прежнему процветают, и нам кажется, что они успешны. Но даже если этим людям не придется отвечать за свои поступки в этой жизни, в следующей жизни расплата за них будет очень тяжелой.

Всякое действие имеет свой результат — так работает закон причинно-следственной связи. Например, вы сажаете в землю семя дерева, но плоды его не появятся сразу же, не появятся даже в течение года. Это требует длительного времени, возможно, многих лет. Так же и для того, чтобы проявилось последствие нашего поступка, может потребоваться много лет. Законы внешние и законы внутреннего мира похожи. Если вы сажаете в землю семя доброго растения, то получите добрые плоды, но если вы сажаете ядовитое растение, то получите ядовитые плоды. Если вы творите злой поступок, то получаете в результате зло, если совершаете хороший поступок, то в результате к вам придет счастье.

•Почему буддисты так уверенно говорят о расплате в следующей жизни?

У буддистов достаточно оснований для того, чтобы верить в перерождения. Эта вера опирается, с одной стороны, на опыт людей, которые помнят свои предыдущие жизни, — а их не так уж мало; с другой — благодаря определенным ритуалам или особенностям жизни тибетцам приходится сталкиваться, например, с духами людей, которые недавно умерли и продолжают существовать уже в другом теле. Также, согласно буддийским воззрениям, наше сознание — это непрерывный поток. Ведь, если вдуматься, откуда возникло наше сознание? Оно же не от отца и не от матери нам дано, оно пришло откуда-то еще. Значит, оно существовало раньше, и была причина. Каждый момент существования нашего сознания зависит от предыдущего, если вдуматься. И значит, сознание будет существовать и в дальнейшем, независимо от существования тела. На этом основывается вера буддистов в перерождение, и она очень помогает в занятиях духовной практикой.

Здесь очень важно постоянство усилий. Представление о нашей жизни как о цепи перерождений помогает буддистам еще и потому, что они понимают: результат от жизни к жизни будет усиливаться. То есть и в самом человеке будут развиваться добросердечие и другие хорошие качества, и та польза, которую он приносит другим живым существам, тоже будет возрастать. Поэтому хорошо смотреть на жизнь как на цепь рождений, а не как на пламя свечи, которую задувает ветер.

•Второе положение гласит: «Накапливайте благие заслуги». Что имеется в виду?

Каждый человек хочет счастья. А накопленные нами благие заслуги являются источником счастья. Мы накапливаем благие заслуги тем, что делаем добро — помогаем людям и даже животным и насекомым. Таким образом, если мы хотим достичь счастья, мы должны помогать другим существам. Будда дал такой совет: если можете, помогайте, но если не можете помогать, то хотя бы не вредите. Поэтому иным способом накопить благие заслуги считается воздержание от неблагих деяний.

Если вы никого не убиваете — это уже благой поступок. Но если вы еще и помогаете, то накапливаете больше заслуг. Если вы воздерживаетесь от кражи — это накопление благих заслуг, но если вы проявляете щедрость, помогаете другим или материально, или духовно, то накапливаете больше заслуг.

Нам надо развить в себе особый вид мудрости. И для этого нам надо сделать наше сознание стабильным, развить в нем способность к сильной концентрации. К сожалению, сделать это непросто. Мы должны изучить учение, исследовать его, испытать, причем изучать его лучше под руководством учителя, у которого есть опыт.

•Но почему так часто человек, даже зная, что совершает дурной поступок, все равно его совершает?

Школа жизни
 Статья / Религия / Буддизм / Школа жизни
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...