|
| Спецпредложения интернет-магазина | |
|
Сакья
Сакья
Тибетская школа Сакья
Монастырь Сакья контролировался аристократическим кланом Кхон, из числа представителей которого выходили иерархи этого направления буддизма. Школа Сакья-па не требовала обязательного безбрачия у духовных лиц, но существенным ограничением здесь было требование прекратить половую жизнь после рождения наследника. Однако сакьяские иерархи принимали монашеские обеты, что привело к установлению практики передачи сана настоятеля и первоиерарха школы от дяди к племяннику в рамках клана Кхон.
Доктрина школы Сакья-па восходила к учению индийского махасиддхи Вирупы (см. фрагмент его «жития» в лекции 7), провозгласившего принцип «плод — результат», согласно которому цель пути непосредственно реализуется в процессе его прохождения. Огромное значение традиция Сакья-па придавала практике йоги промежуточного состояния (бардо). По философским взглядам последователи Сакья-па придерживались синтеза умеренной мадхьямаки и йогачары. Центральной для этой школы тантрой является «Хеваджра тантра ».
Несмотря на то что представители школы Сакья-па отличались ученостью и были авторами многочисленных сочинений, эта школа прославилась в первую очередь своей политической активностью в плане достаточно успешных попыток объединения Тибета в единое теократическое государство; в этом отношении иерархи Сакья-па, несомненно, были непосредственными предшественниками гелугпинцев. Сакьясцам практически удалось достичь этой цели, чему прежде всего способствовали их тесные контакты с правителями монгольской императорской династии Юань в Китае.
Пять Почитаемых Высших Мастеров Сакья
Сачен Кунга Ньингпо
Сонам Тсемо
Дракпа Гьялцен
Сакья Пандита Кунга Гьялцен (Первый Сакья Пандита)
Дромтон Чогьял Пагпа.
Школу Нгор основал Нгорпа Кунга Зангпо, а школу Цар основал Царчен Одсал Гьямцо
Подшколы
Имеются следуюшие подшколы Сакья:
Нгор
Сакья
Бодонг
Булуг
Дзонг
Джонангпа
Ца Сакья
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|