all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Религия и бизнес

Религия и бизнес


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Религия и бизнес


(Нет голосов)
907 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Религия и бизнес



О бизнесе



Ответ Дорже Жамбо Чойдже-ламы:
- По поводу совместимости того или иного действия с практикой есть хорошая буддийская притча.

У одного Учителя было два курящих ученика, которые постоянно спорили - можно или нельзя курить практикующему. В конце концов, они решили обратиться с этим вопросом к своему Учителю. Через некоторое время они вновь встретились, причем, один из них при этом курил, а другой - нет.

- А мне Учитель запретил курить! - воскликнул не курящий.

- А мне - разрешил! - ответил курильщик. - А что ты у него спросил?

- Можно ли курить, когда практикуешь? - и он сказал, что нет. А ты что спросил?

- А я спросил, можно ли практиковать, когда куришь? - и он сказал, что можно!

Точно также и бизнес может быть помехой, а может быть и практикой. Все зависит от вашей мотивации и состояния сознания в момент действия. Если вас к бизнесу побуждают "Три яда" (страсть, злоба или тупость) или эти "яды" присутствуют во время самого занятия бизнесом, то даже если ваш бизнес абсолютно честный и внешне не нарушает духовные обеты - вы нарушаете все обеты сразу!

Если же вы занимаетесь бизнесом, чтобы создать благоприятные условия для практики, как вашей, так и других людей, для распространения Дхармы и для возвеличивания Трех Драгоценностей, если при этом вами движет не мирская гордыня, а благоговение перед Святой Триратной и желание помочь всем живым существам вырваться из страданий сансары через обретение несравненных благ Просветления - то вы соблюдаете все духовные обеты, даже если формально не принимали ни одного из них.

Когда к Будде с таким же вопросом обратился купец Анатхапиндата, то Будда ответил ему, что благо Освобождение не зависит ни от наличия у человека имущества, ни от отсутствия такового, - но лишь от степени привязанности к этому имуществу. Поэтому вы можете заниматься бизнесом сколь угодно интенсивно - но не давайте бизнесу заниматься вами!

Именно непривязанность к деньгам, как и вообще к любым преходящим вещам, является важнейшим условием практики как мирян, так и монахов. В противном случае вы становитесь похожими на некоторых "виртуальных" буддистов, да еще и относящих себя к Махаяне, которые договорились до того, что объясняют правило Винаи неприятия денег монахами как правило, по которому монашествующие ВООБЩЕ не должны иметь дело с деньгами, подавая, якобы, мирянам пример для подражания. И тут же говорят, что миряне должны снабжать монахов всем необходимым! При этом образуется интересная коллизия: во-первых, если деньги - зло в принципе, то, принимая от мирян то, что куплено на это "зло" монах, выходит, тем самым способствует его процветанию, сам при этом оставаясь формально "чистеньким"; а, во-вторых, - получается что монах остается все также внутренне зависим от денег, поскольку, если следовать логики "виртуальных практиков", стоит ему столкнуться реалиями жизни, частью которых являются деньги, торговля, бизнес - как его "освобождение" тут же будет разрушено, поскольку оно является обусловленным внешними обстоятельствами и обетами.

Эти люди клевещут на Будду, искажают Дхарму и позорят собственных Учителей! Ибо если сознание и духовные плоды практики столь зависимы от внешнего - то это не Дхарма, не Путь к необусловленному Просветлению. Сознание истинного практика остается неизменным, носит ли он рубище аскета, или царские одежды, ибо он свободен как от привязанности к богатству, так и от привязанности к нищете. Об этом многократно говорил и Сам Просветленный, и Учителя Дхармы. Будда действительно учил, что монахи не должны связывать себя узами обладания золотом, имуществом или торговлей. Но Он предостерегал именно против СВЯЗЫВАНИЯ себя, развития чувства обладания, а отнюдь не от наличия этих вещей как таковых.

Великий Учитель китайской школы Чань, Бай-чжан, автор "Свода правил Бай-чжана" - монастырского устава для монахов Чань, писал по поводу занятия мирской деятельностью: "Будет ли человек наказан за все эти поступки - зависит от него самого. Если это человек алчный, погрязший в мыслях о приобретении и утрате..., то он непременно будет наказан. Если же, наоборот, он не увиливал от неприятных обязанностей, чреватых для него грехопадением, и честно исполнял свой долг, заботясь лишь о том, чтобы принести пользу другим людям, то даже если он трудился весь день, он [все равно, что] ничего не делал".

Религия и бизнес
 Статья / Религия / Буддизм / Религия и бизнес
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...