all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Развитие положительных устремлений

Развитие положительных устремлений


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Развитие положительных устремлений


(Нет голосов)
531 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Развитие положительных устремлений



Буддизм. Четыре Верных Устремления



Помимо значения ‘устремление" палийское слово чханда также означает ‘радостная заинтересованность" или ‘восторг". Ум, обращенный к такому благому объекту как, например, радость, имеет это качество радостной заинтересованности. Таким образом, первым верным устремлением будет развитие ума, в котором присутствует радостная заинтересованность и восторг для того, чтобы ум стал ясным и свободным от неблагих состояний. Радость возрастает когда ум улыбается и счастлив как во время медитации, так и в течение повседневной жизни. В результате, ум будет пребывать в это время в возвышенном и благом состоянии. Сегодня, эти четыре верных устремления обычно называются четырьмя верными усилиями. Некоторые учителя медитации требуют от своих учеников прилагать значительных усилий для осознания происходящего в данное мгновение.

Осознанность радостной заинтересованности и восторга, т.е. ‘улыбающегося" ума ведет к легкому, открытому, восприимчивому и не имеющему малейшего напряжения состоянию ума. Таково точное определение верного устремления и, согласно сутте, оно в действительности не имеет ничего общего с наблюдением за явлениями, пока те не исчезнут.

‘Он взращивает устремление к прекращению возникших пагубных неблагих состояний [ума] и совершает усилие, взращивает усилие, напрягает свой ум и прилагает усилие".

Второе верное устремление учит отбрасывать тяжелые эмоциональные состояния как то гнев, скорбь, зависть, волнение, стресс, депрессия и др. и заменять их ‘улыбающимся умом", который расслабляет малейшее напряжение. Это благое состояние [ума] или радостная заинтересованность и восторг. Взращивая подобный ‘улыбающийся" ум, мы преодолеваем отождествление себя с этими состояниями как с чем-то ‘моим". Хорошее чувство юмора по отношению к себе является искусным средством самосовершенствования на духовном пути.

‘Он развивает устремление к взращиванию невозникших благих состояний [ума], совершает усилие, взращивает усилие, напрягает свой ум и прилагает усилие".

Это означает понимание того, что ум развивает радостную заинтересованность и восторг, когда эти благие состояния ума не присутствуют в уме. Иными словами, взращивание осознанности означает развитие радости и ‘улыбающегося" ума. Даже когда ум находится в нейтральном состоянии, т.е. просто размышляет [в понятиях] ‘это" и ‘то", это является временем для практики ‘улыбающегося" ума и переживания радостной заинтересованности и восторга.

‘Он взращивает устремление к непрерывности, неисчезновению, укреплению, возрастанию и осуществлению с помощью развития невозникших благих состояний, он совершает усилие, взращивает усилия, напрягает свой ум и прилагает усилие. И благодаря этому многие мои ученики пребывают в осуществлении и совершенстве непосредственного знания".

Четвертое верное устремление подразумевает продолжительную практику не только во время формальных занятий, но также и в повседневной деятельности. Однажды, к автору этой книги подошли ученики и спросили: ‘Как можно достичь Нибб#257;ны практикой ‘улыбающегося" ума и радостной заинтересованности?" Они думали, что сделали очень глубокое заявление, поскольку полагали, что Нибб#257;ну можно достичь постоянным созерцанием боли и страдания. Эти ученики не практикуют ‘способ быть естественными и счастливыми" как этому учил Владыка Будда. Автор ответил им, задав несколько противоположных вопросов: ‘Как можно достичь Нибб#257;ны без ‘улыбающегося" ума и радостной заинтересованности? Разве радость не является одним из факторов просветления? Разве Владыка Будда не говорил ‘Мы счастливы"?"

Здесь можно увидеть важность взращивания ‘улыбающегося" ума, в котором присутствует радостная заинтересованность. Когда в уме присутствует радостная заинтересованность и улыбка, возникают действительные перемены в перспективе ума. При трудных обстоятельствах мы не впадаем в мрачное и раздраженное состояние. Это происходит оттого, что нет сильной эго-привязанности, и медитатор ясно видит ситуацию. Когда ум не улыбается и когда в нем отсутствует радостная заинтересованность всё становится мрачным, а все состояния ума и мысли угнетающими. Ум становится чересчур серьезным и воспринимает все в негативном свете.

Развитие положительных устремлений
 Статья / Религия / Буддизм / Развитие положительных устремлений
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...