all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Природа страдания

Природа страдания


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Природа страдания


(Нет голосов)
353 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Природа страдания



Природа страдания. Вращая Колесо Дхармы



Есть разные подходы, с помощью которых я мог бы поделиться с вами знанием о Четырёх Благородных Истинах. На самом деле, их глубину можно раскрыть через многие традиции буддизма; я в своём изложении полагаюсь на ранние писания, такие как никайя - ранние палийские сутры, известные также как агамы; и на санскритскую шастру под названием Абхидхармакоша (Трактат о благом знании) [2.1]. Среди других подходов - те, что в [школах] Мадхьямака (Срединный Путь) [2.2] и Йога чара (Только-Ум) [2.3]: две влиятельнейшие индийские школы мысли, очень высоко ценимые в их объяснениях Четырёх Благородных Истин. В китайском буддизме, наряду с чаньскими традициями - Линьцзи и Цаодун (дзен: Риндзай и Сото) - известны традиции Тяньтай и Хуаянь [2.4], каждая со своим способом объяснения Четырёх Благородных Истин. Итак, учитывая это, я буду объяснять преимущественно с точки зрения ранней, более основополагающей буддийской традиции.

Три стороны страдания

Первая благородная истина - это истина о существовании страдания. Будда учил, что страдание следует видеть с трёх сторон [2.5]: первое - страдание страдания, второе - страдание изменения, и третье - пронизывающее страдание пяти скандх, о котором я буду говорить позже.

Страдание страдания

Страдание страдания - это обычное страдание, которое мы можем чувствовать в теле и уме. Примерами страдания страдания могут быть неудобства от болезни, или разлука с любимым человеком. Эти виды страдания может опознать каждый. Но на гораздо более основном уровне, страдание страдания значит, что мы не хозяева сами себе. Мы постоянно под влиянием и управлением других сил, от внешнего окружения до переживаний и дел наших умов и тел. Все эти условия - "движимы другим", поскольку все причины и условия, создающие данный миг, зависят от других происходящих явлений, будь то в окружающем или в нашем теле. Это называется "обусловленное возникновение", или "зависимое происхождение". На более глубоком уровне, мы даже не контролируем свои умы и мысли. Эта неспособность управлять самим своим бытием - страдание.

Когда мы глубоко размышляем о себе, то видим, что обладаем собственными взглядами и видением вещей. До этой степени мы, кажется, властны над своим умом. Но, когда мы поближе посмотрим на свои мыслительные процессы, то очень часто предыдущая мысль и следующая противоречат друг другу. По-китайски это называется "битва между небесами и людьми", конфликт между рассудочным умом и нашими чувствами. Когда мы знаем, что определённое действие правильно, наши чувства могут быть противоположны - то, что мы думаем, и то, что мы чувствуем, может быть в противоречии. Мы думаем, что у нас есть определённая личность и определённые черты, но, когда мы смотрим поближе, то кажется, что у нас много личностей, и мы на самом деле почти шизоиды. Мы думаем одно, а действуем по-другому. В разных ситуациях у нас совершенно разные личности. Это столкновение между разными способами бытия в одной личности может причинить много страдания.

Мы можем пытаться использовать свои умственные и физические силы, чтобы поддерживать себя в удобстве и здоровье, но со временем мы осознаём, что наше тело подвержено изменениям, стареет, болеет. Если наше собственное тело нас не слушается, сколько у нас действительно власти над ним? Если вы начальник или учитель, то можете чувствовать, что управляете другими людьми, но есть пределы, как бы сильно мы ни хотели манипулировать другими. В конечном счёте, нет никого кроме вас самих, на кого вы могли бы положиться. [В этом смысле] вы сами по себе. И эта неспособность управлять и чувствовать себя свободно в окружающем - тоже источник страдания.

Люди хотят полагаться на кого-то, кроме себя. Некоторые мои ученики развили сильную зависимость от меня, так что говорят: "Шифу, Вы должны заботиться о своём здоровье. Как мы сможем полагаться на вас, если вас [здесь] не будет?" И вот он я, думаю: "Я не могу положиться даже на себя, а тут приходите вы, ребята, и хотите полагаться на меня". (Смех.) Так что я говорю им полагаться не на меня, но на Дхарму, поскольку это на Дхарму полагаюсь я сам. Сегодня я здесь, а завтра могу умереть, так что я призываю вас всех тоже полагаться на Дхарму, центрироваться на Дхарме.
[/2][/2][/2][/2][/2]
Природа страдания
 Статья / Религия / Буддизм / Природа страдания
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...