all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Природа божеств

Природа божеств


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Природа божеств


(Нет голосов)
511 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Природа божеств



Буддизм. Природа божеств


Четвёртая тема, касающаяся стадии зарождения, является результатом очищения: всё, что омрачает чистое основание, удаляется, и сугатагарбха или природа будды, которая сама по себе служит основанием для очищения, полностью проявляется. Воззрение стадии зарождения таково, что эта природа будды сама содержит все качества божеств. Так что когда вы визуализируете себя как божество, вы визуализируете себя как нечто похожее, нечто имеющее те же характеристики, что и ваша собственная природа будды. Делая это, вы знакомитесь с природой будды, и, следовательно, позволяете природе будды проявить себя. Не то чтобы через стадию зарождения вы производили результат. Результатом является обнаружение основы. Результат заключается в том, что этот процесс ознакомления, принятие внешней стороны основы в качестве пути, вы приходите к полному обнаружению основы. Когда всё, что омрачало её, устранено, само открытие основы является созреванием результата. Другими словами, результат не приходит извне; он раскрывается изнутри.
Стадия зарождения – это практика идама, и эта особая практика идама выполняется в точности как предписано в её литургии. Если литургия предписывает долгую и изощренную последовательность ступеней к визуализации, это то, что следует визуализировать. Если она кратка и предписывает визуализировать божество полностью мгновенным воспоминанием, тогда это и следует визуализировать. В любом случае, в основной или главной практике йидама вы визуализируете себя как это божество, как этот йидам.

Мы также выполняем другие практики, где ударение ставится не на визуализации себя как божества, а на визуализации внешних по отношению к нам божеств. Например, когда мы визуализируем источники прибежища как часть практик прибежища или простираний, мы визуализируем их перед собой. Когда мы визуализируем Ваджрасаттву в предварительной практике Ваджрасаттвы, мы визуализируем его сидящим над головой. Когда мы делаем практику Ченрази, мы начинаем с визуализации Ченрази над головой. Причиной является то, что в этих трёх видах практик визуализация отличается от традиционной практики стадии зарождения само-визуализации, поскольку они разработаны для начинающих. Вы не можете начать просто с открытия своей внутренней мудрости, которая является основной причиной само-реализации. Вы должны начать с визуализирования внешних божеств и их качеств.

Следует ясно понимать, что представляет собой природа божеств в Ваджраяне, особенно по той причине, что кажется, что мы почти экстернализируем их в некоторых практиках. Мы должны рассматривать их в основном как нечто внутреннее, нечто, находящееся внутри нас. Прежде всего, следует провести различие между использованием божества в нетеистской традиции, такой как Буддизм и теистской, такой как Индуизм. В индуистских практиках, которые работают с иконографией божеств, божества считаются внешними и фактически выполняют роль творца вселенной. Считается, что эти божества обладают властью осчастливить вас или заставить страдать. Эти божества, если их ублаготворить, обладают властью привести вас к освобождению, наделить вас всевозможными способностями, как высшими, так и обычными. Следовательно, практика в таких традициях состоит из вознесения молитв к божествам с величайшей верой и преданностью, совершения им подношений с пониманием того, что если они останутся довольны, они воздадут вам исполнением желаемого, и, если они недовольны и рассердились, они могут низвергнуть вас в низшие миры.

Буддистское воззрение в отношении божеств совершенно отлично. Прежде всего, буддистская традиция полагает, что ваше счастье и страдание проявляются вследствие ваших собственных предыдущих поступков и привычек восприятия. В конечном итоге, с буддистской точки зрения, никакой божество не может наградить вас сиддхами или достижениями. Вы получаете достижения посредством устранения омрачений своей врождённой мудрости. Следовательно, в буддистской традиции мы не утверждаем, что достижение даруется вам прихотью внешнего существа.

С другой стороны, также существуют традиции, которые утверждают, что не существует никакой помощи извне, что путь состоит исключительно из внутренней работы человека, и что любое обращение с просьбой о помощи к пробуждённому существу бессмысленно. Но и это не является подлинно буддистским воззрением, потому что хоть это и истинно, что никакой будда не может преподнести вам результат этого пути, они могут помочь. Например, если рассматривать эту жизнь, до определённого времени у вас не было никаких знаний о Дхарме. Затем, через последовательность обстоятельств, вы пришли к гуру и получили инструкции; этот гуру стал вашим коренным гуру и нечто изменилось, и это называется благословением Дхармы. Прежде вы не знали, как практиковать,а теперь знаете. Прежде вы не знали, что такое Дхарма, а теперь знаете. Многое изменилось в результате этого. Может быть, у вас не было уверенности в Дхарме, а теперь вы приобрели эту уверенность. У вас не было преданности, а теперь вы обрели преданность. Вы стали более сострадательны, чем раньше. Ваша медитация улучшилась. Конечно, ни одна из этих вещей не была в строгом смысле слова дана вам вашим коренным гуру, но, тем не менее что-то происходит в сфере ваших отношений с коренным гуру, и это то, что мы называем благословением гуру.

Природа божеств
 Статья / Религия / Буддизм / Природа божеств
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...