all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Прекращение страданий

Прекращение страданий


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Прекращение страданий


(Нет голосов)
312 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Прекращение страданий



Буддизм. Прекращение страданий


Третья истина – это уничтожение страданий, дуккха-ниродха-сачча. Ниродха означает прекращение. Это противоположность возникновению, самудая. Прекращение – это конец. Это полное разрушение причин. Прекращение больше не производит никаких результатов или следствий. Все, что прекращается, полностью уничтожается и больше никогда не появится, и не будет существовать. Когда вы что-то теряете – это не прекращение, потому то вы снова можете это найти. Потеря и полное разрушение – две разные вещи. Если мы умираем, мы родимся снова. Если мы не умрем, а достигнем прекращения страдания, больше некому не рождаться. Некоторые верят в существование души, которая живет после физической смерти тела. Они полагают, что прекращение страданий возможно в некоем небесном мире, где упокоенная душа живет вечно. Но это не то, что подразумевает прекращение страданий. Все виды обусловленного существования подвержены распаду и смерти, и, таким образом, порождают страдание. Душа, живущая в блаженных небесах, даже как некая невидимая сущность, все равно является обусловленным явлением. Поэтому жизнь на небесах все равно порождает страдания. Ниродха – означает полное прекращение страданий. Ниродха означает, что распад, смерть и рождение больше никогда не появятся снова. Татха авитатхани ананнатхани.

Прекращение страданий обладает четырьмя характеристиками:

1. Свобода от страданий, ниссарана

2. Свобода от беспокойств, вивека

3. Не-обусловленность, асанкхата

4. Бессмертие, амата

Только ниббана обладает этими четырьмя свойствами.

Первое свойство прекращения – это свобода от страданий, ниссарана. Свобода означает то, что наш ум очищен, свободен то скверн. Что такое скверны?

ДЭВИД: Вы как-то говорили, что скверны – это мусор нашего ума.

ПЕМАСИРИ ТХЕРА: Скверны, килеса, – это нездоровые свойства, которые засоряют наш ум. Для засорения ума необходимо существование существа, сатта. Существо существует в силу привязанности и прекращает существование, если привязанности нет. Таким образом, когда нет существа, нет и скверн. Ум чист, когда нет существа.

Видите мою чашку? Кто хочет ею обладать? Хозяин ли чашки привязан к ней или кто-то другой?

ДЭВИД: Хозяин чашки!

ПЕМАСИРИ ТХЕРА:Процесс, ведущий к возникновению скверн, начинается, как только чашка входит в поле нашего зрения. Как только мне дали чашку, я могу хотеть ее и испытывать привязанность к ней. Все мы можем привязаться к вещам, если знаем, что они нам принадлежат и могут нас осчастливить. Представьте время, когда чашки не было вообще. Когда она еще была в процессе изготовления, и никто ее мне пока не давал. Что было в моем уме в то время. Если бы мне не дали чашку, появилось ли у меня желание обладать ею? Был бы я привязан к ней?

- Нет

До того как чашка начала существовать, привязанности к ней не было. Я не желал ее, и не был к ней привязан до того, как идея чашки не вошла в мой ум. Не было ни какой жажды, ни цепляния.

В отношении этой чашки у меня в уме ничего не возникает. Вот чему подобны свобода от страданий, ниссарана, и состояние прекращенного ума, ниродха. Что вы ответите тому, кто попросит вас объяснить ему, что такое свобода от страданий и ниродха?

ДЭВИД: Я расскажу ему об их машине. Я спрошу у них, помнят ли они время, когда они были детьми, и когда машины у них не было? В то время они не были привязаны к машине, и у них не было никаких проблем с машиной.

ПЕМАСИРИ ТХЕРА: Если никто не будет производить автомобили, откуда взяться жажде? Откуда Привязанности?

ДЭВИД: Их не будет.

ПЕМАСИРИ ТХЕРА: Если нечто существует, существует и страдание. Если ничего нет, то это прекращение – страданий нет. Если существуют пять совокупностей, существует и привязанность к ним, а, следовательно, существует и страдание. Если ничего нет, тогда это прекращение, ниродха.

Второе свойство прекращения – это свобода от беспокойства, вивека. Обычно люди в Шри-Ланке, когда говорят вивека, свобода от беспокойств, они подразумевают отдых, выходной и совершение минимального количество дел. Дети на пример говорят, что их отец на вивеке, когда у него выходной. Отец отдыхает, читает газету, курит сигарету и думает о том, о сем. Иметь выходной – это обычно то, что мы называем вивека. Но когда Будда говорит о вивеке, он имеет в виду нечто другое. Вивека, согласно Будда – это отсутствие скверн.

Прекращение страданий
 Статья / Религия / Буддизм / Прекращение страданий
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...