all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Посвящение заслуг

Посвящение заслуг


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Посвящение заслуг


(Нет голосов)
351 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Посвящение заслуг



Буддизм. Посвящение заслуг


Ныне я разъясню «Исполняющую желания Сокровищницу, полную драгоценностей», Метод посвящения корней Вашей добродетели, сколько бы их ни было, Всех заслуг, что вы накопили, накопите, Или тех, которым радуетесь сейчас, Великому и непревзойденному просветлению!
Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию просветления! Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое благое деяние, получатель и мысль о посвящении.

Практик Тайной Мантры считает чистым полем заслуг учителя - именно об этом упоминается в Шри Гухьясамадже:
В начале каждого подношения
Отложи все другие подношения
И начни с подношения своему учителю,
Поскольку, радуя его, ты достигаешь свершения,
Высшего состояния всеведения.
Сутры учат, что чистое поле заслуг - это Сангха. В «Сутре об увеличении добродетели» говорится:
Будучи сокровищем всех учений
И открывателем всех врат,
Те, кого называют членами Сангхи,
Есть Сангха, которую всем надлежит поддерживать.
Обычно же чистым полем заслуг считаются Три Драгоценности.

Говорится:
Нет учителя, подобного Будде.
Нет защитника, подобного Дхарме.
Нет поля, подобного Сангхе.
Посему я делаю это подношение Трем Драгоценностям!
В одной сутре говорится: «Последователи низших колесниц считают, что превыше всего - поле. Например, посеяв семена - причину - на превосходном поле и заботливо ухаживая за ними: удобряя почву, разбивая комья и так далее, мы получим обильный урожай - следствие.

Так и при чистом поле заслуг следствие возрастает во много раз».
Последователи Махаяны считают, что важнее более низшие получатели и поддерживают немощных, отверженных и одиноких. В одном тексте сказано:
Тех, кто пребывает в скорби и лишен друзей,
Больных и немощных,
Старых и отверженных, лишенных органов чувств,
Нуждающихся, голодающих и нищих -
Всех этих беззащитных
Должны поддерживать бодхисаттвы.
Этим чистым получателям - высшим или низшим - мы делаем подношения. Высшим мы посылаем подношения как материальные, так и воображаемые.

Мы подносим вам океан Внешних, внутренних и тайных подношений: Непревзойденные облака даров Самантабхадры, Как материальных, так и воображаемых, Заполняющие всё обширное чистое пространство.1
Говорят, что низшим получателям, совершая четырехчленное даяние, следует подносить те предметы, которые не осквернены дурными делами, например, нечестно нажиты. По этому поводу в одной из сутр говорится:
Не краденое, не добытое грабежом, не взятое у монаха, Не наносящее вред, Но то, что ценят и чему радуются, А лучше всего - то, в чем нуждаются.

Еще сказано:
Помогай бедным и немощным четырехчленным даянием
Съестного и приятных для чувств предметов,
Но не того, что связано с дурными делами или оружием,
И не пищи, отравленной
Нечестным способом приобретения.

Создайте такое намерение с чистым отношением к чистому полю заслуг. Породите в себе веру в тех, кто выше, сострадание к тем, кто ниже, а также бодхичитту. Сказано:
Движимые верой и состраданием, С мыслью бодхи делайте даяния на благо других. Направьте их посвящением заслуг и благопожеланиями и запечатайте постижением отсутствия трех сфер как умозрительных понятий.2
Сказано также:
Имея чистое отношение
Ко всем чистым объектам,
Подноси или отдавай самое лучшее.
Если посвящаешь подношение
Состоянию высшей колесницы
И запечатываешь постижением отсутствия трех сфер
Как умозрительных понятий,
Такое посвящение - самое главное.

Так, благодаря объединению объекта подношения, подносимого и намерения с благом, которое вы посвящаете, создается накопление заслуг. Чему же следует посвящать эти благие деяния? И по какой причине или с какой целью их нужно посвящать?
Процитируем Великую Мать Праджняпарамиту: «На пути бодхисаттвы следует посвящать все добродетели или благие корни состоянию полного всеведения, а не состоянию шраваки или пратьекабудды».
Итак, посвящайте заслуги причине обретения плода полного всеведения, состояния всеведущего будды. Касательно разных типов учителей, которые дают посвящения, Падма-ваджра сказал:

Посвящение заслуг
 Статья / Религия / Буддизм / Посвящение заслуг
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...