all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Первый монастырь Тибета

Первый монастырь Тибета


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35
Первый монастырь Тибета


(Нет голосов)
546 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Первый монастырь Тибета



История монастыря



Относительно времени строительства монастыря также существуют расхождения: Бутон Ринчендуб ссылается на 12 лет, в "Краткой биографии Падмасамбхавы" Джамгона Конгтрула говорится:

"Через пять лет была закончена работа по строительству храмового комплекса Достославного Самье, Неизменной и Спонтанно Завершённой Вихары, в том числе и трёх храмов цариц; он был воздвигнут как символ горы Сумеру, окружённой четырьмя большими материками и восьмью малыми, солнцем и луной, а также стеной железных гор".

Царь Трисонг Децен, почитаемый тибетцами как эманация Манджушри, вступил на трон в возрасте 13 лет. К 20 годам, задавшись целью утвердить буддизм в Тибете, при содействии Ба Триши, он пригласил из Индии настоятеля монастыря Викрамашила, учителя Шантаракшиту. Учителя пригласили для официального установления буддийского монашества в Тибете.

Буддийские храмы, выстроенные с определённой географической привязкой к территории Тибета (геомантические), уже были построены около 130 лет назад при участии царя Сонгцена Гампо и его цариц, но из-за враждебности со стороны аристократических семей, принадлежащих к религии Бон, официальные предписания буддийской религии не соблюдались. Так было и ко времени, когда Трисонг Децен вступил на престол. Задумав построить комплекс Самье, царь столкнулся с неожиданным препятствием со стороны оккультных сил: местные духи Тибета мешали строительству. Тогда, по совету Шантаракшиты, царь послал в Индию гонцов, чтобы пригласить великого йогина Падмасамбхаву из Уддияны (древнее государство, располагавшееся некогда на территории современной долины Сват в Пакистане) с целью подчинить враждебные силы.

Падмасамбхава дал согласие, пересёк тибетское плоскогорье и на вершине горы Хепори, к востоку от Самье, сокрушил местных демонов. Покорив божеств, он взял с них обещание не вредить буддизму. Более того, многие из божеств стали защитниками Дхармы. Падмасамбхава также освятил место для постройки первого тибетского монастыря…

Наставники монастыря Самье пользовались большим уважением и авторитетом как социальным, так и политическим, с VIII по конец IХ века. Но после распада династии Ярлунг и с началом второй фазы распространения буддизма монастырь постепенно подпал под влияние других более поздних традиций:

Кадампа в период Ра Лоцавы;
Сакьяпа в период, начиная с Ламы Дампа Сонам Гьялцена (XIV-XVI века);
Гелугпа под руководством перевоплощений Далай-ламы.
Таким образом, Самье стал символом национального тибетского единства, в котором школы Ньингма, Сакья, Гелуг имеют сильную заинтересованность.

К сожалению, первоначально построенное здание стояло недолго. Оно пострадало в ходе гражданской войны в ХI веке, затем горело в середине ХVII века и в 1826г., подвергалось землетрясению в 1816г., а также пострадало в результате китайской оккупации (в 1960г).

Однако, тибетцы всегда прилагали усилия для восстановления и расширения комплекса Самье после каждого разрушения. Здесь достойны внимания обновления, проводимые Ра Лоцавой (ХI век), Сонам Гьялценом (ХIV век), Седьмым Далай-ламой (1770г), тибетским правительством в 1849 году, и последнее – Десятым Панчен-ламой (1986г).

В период китайской оккупации была поддержана "инициатива деревни" по использованию территории храма. И даже в поздних 80-х можно было видеть, как свиньи и другие фермерские животные бродили среди священных гробниц
Первый монастырь Тибета
 Статья / Религия / Буддизм / Первый монастырь Тибета
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:35

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...