all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Основы Дхармы

Основы Дхармы


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Основы Дхармы


(Нет голосов)
575 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Основы Дхармы



Буддизм. Основы Дхармы


Когда мы работаем с буддийскими учениями, полезно знать, что все, что Будда говорил, имеет конечную цель - Просветление, и оно дает нам возможность жить лучше, умирать лучше и перерождаться лучше. Нет никакого другого смысла в том, что Он делал или говорил.
Многие люди в то время задавали два вопроса, и если мы зададим их сегодня, мы получим твердую основу для учений. Они спрашивали: "Почему Ты учишь?" и "Чему ты учишь?"
На первый из этих вопросов Будда отвечает: "Я учу потому, что все вы и все живые существа хотят счастья. Потому, что вы хотите избежать страдания."
Совершенно ясно, что он никоим образом не пытается сделать нас зависимыми от чего-то. Он не пытается надеть черный ящик нам на голову или заставить нас следовать какому-то направлению. Единственная причина для его учения - это дать нам воспользоваться удобным случаем, чтобы развиваться и расти.
И на другой вопрос Он отвечает: "Единственная вещь, которой я учу, это то, какими являются вещи".

На самом деле в культурах, которые мы называем буддийскими, не существует такого термина, как "буддизм." Это слово, которое создали другие, чтобы отличить его от различных видов других учений. Что называется ЧХЕ на тибетском или ДХАРМА на санскрите, значит только "вещи, как они есть". А Будда - это некто, показывающий нам вневременную правду вещей, как они есть.
Цель его учений называется Санг-гье по тибетски, а на санскрите - Будда. Это означает - полностью пробужденный или полностью созревший. Но Санг-гье, два слога тибетского языка, имеют даже более точное значение. "Санг" означает "полностью о чищенный", как зеркало или драгоценный камень, с которого вся пыль, мельчайшее пятнышко грязи удалено, и "гье" - означает "приведенный к полной зрелости", к полному расцвету. Это означает состояние, в котором отсутствует смущение или беспокойство, в котором никакое препятствие снова не затемняет ясную сущность ума. Это такое состояние, в котором все совершенные качества сознания, такие как сила, радость, сострадание, всеведение и т.д. полностью реализованы.
Если мы посмотрим на учения, мы найдем огромное количество материала, т.е. у Будды были оптимальные возможности для передачи своих методов. У него было 45 лет с того времени, как Он проявил полное просветление в возрасте 35 лет, и до того времени, как Он решил оставить свое тело в возрасте 80 лет. К тому же в Северной Индии 2500 лет назад было множество людей с высоки интеллектуальным и духовным уровнем.

[...] Имея много времени и высоко интеллигентных учеников, Будда мог дать очень много. Один из наших великих лам, Калу Ринпоче говорит, что Будда преподавал 84000 различных учений. Традиционно они были разделены на 4 группы по 21000 учений в каждой , в зависимости от того, какое качество беспокойства или помех на пути к просветлению они удаляли. Группа, которая имеет дело в особенности с нашими привязанностями и негибким состоянием ума, называется Винайя. Другая группа, которая имеет дело с наши гневом и злыми желаниями, называется Сутра. Третья группа, которая касается наших полуиспеченных, домотканых идей, называется Абхидхарма. И четвертая группа, которая касается всех аспектов нашего ума, посредством трансформации самого осуществляющего опыт, называется Тантра . Но более сконцентрировано буддизм можно разделить на 2 части: одна, которую мы можем назвать абсолютной, истинной, и другая, которую мы можем назвать относительной и которая имеет дело с путем. [...]

Но очень трудно найти абсолютное. Мы верим в алмазы, вселенные, социальные порядки и т.п., потому что они длятся дольше, чем наши тела. На самом деле, куда бы мы ни посмотрели, нигде мы не найдем того, что сделано, создано или рождено, что не умрет или не распадется снова на части. Все, что было собрано вместе, рано или поздно растворится. Будда говорит на снова и снова: не находите прибежище в том, что приходяще.
Стоя лицом к лицу с учением, мы видим, что нет ничего в феноменальном мире, на что можно положиться, что ничто не абсолютно здесь. Что все впечатления чувств, все, что может восприниматься или быть в мыслях, в конце концов распадется на части и исчезнет...И мы могли бы спросить затем-значит ли это, что нет ничего, на что мы можем положиться ?

Основы Дхармы
 Статья / Религия / Буддизм / Основы Дхармы
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...