all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Обеты Ваджраяны

Обеты Ваджраяны


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Обеты Ваджраяны


(Нет голосов)
352 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Обеты Ваджраяны



Буддизм. Обеты Ваджраяны



[То, о чем говорить будем, зовется корнем, поскольку подобно корню дерева. Если подрубить его корень, то ветви и листья не смогут уже расти. И сходным образом, если не творить в своей жизни Корня Ваджраяны (т.е. если не избегать указанных ниже нарушений), то невозможно стать Буддой].

Стопам Пречистого Гуру, покоящемуся на лотосе, преклоняюсь, и всем небесным Буддам также!

Можем насчитать четырнадцать коренных падений. Некоторые невежды говорят, что существуют сотни и тысячи клятв. Но такие представления надо отвергнуть. Очень важно, чтобы вы глубоко понимали то, о чем говорят тантры. Эти четырнадцать корней – не только мое личное понимание. Если вас заботит, где о них можно прочитать, то упомянем тантры Гухьясамаджи, Ямантаки и другие. Более того, о них также писал Лобон Вирвапа (Вирупа). Некоторые говорят, что и Нагарджуна упоминал о них.

В результате сохранения этих клятв держащиеся Ваджра в этой жизни или в грядущих жизнях достигнут многих сиддхи, следуя своим Учителям, Ваджрным Гуру. Так было написано.

1. Не уважать или уничижать своего Гуру — это Первое Коренное Падение. Если разобраться, что означает «неуважение к Гуру», то можно сказать, что случайный малый гнев на Него не есть еще неуважение. Неуважение – это говорить о своем Гуру [например, так]: «Мой Ваджрный Наставник – плохой человек, он нарушает моральный кодекс... Он не следует Стезею Дхармы». Если так думать [о своем Гуру], то это— Коренное Падение. Если же проявлено неуважение только в малом, то его еще можно смыть.

2. Не выполнять то, что указал Будда [три Обета Сугаты] – второе Коренное Падение. Нельзя пренебрежительно относиться к учениям ранних шраваков (т.е. непосредственных слушателей Будды) и к Четырем Общим Принципам, нельзя пренебрегать Бодхичиттой и искупительным покаянием в четырех различных классах проступков согласно Винае. Нельзя говорить [и думать]: «Да, Будда говорил об этом, но это не имеет значения»,— и нарушать тем самым заветы Татхагаты. Если преступить эти Восемь Основных Дхарм, то совершаешь Коренное Падение. О них также упомянуто в книге «Двадцать Обетов».

3. Третье Падение – питать гнев к своим ваджрным братьям [ваджраджнятри]. В Ваджраяне все те, кто вступил на Ваджрный Путь, называются твоими ваджрными братьями. Если ты питаешь гнев по отношению к ним, то это – Коренное Падение. Если же ко всему прочему у вас один общий Ваджрный Гуру, то тяжесть этого падения еще более возрастает. И наиболее тяжкое коренное падение – это питать гнев к тем, с кем вместе принимал посвящение от одного Гуру в один общий мандал. Это уже безусловно преступление! К тому же гнев – не только открытая борьба. Даже если просто в уме возникает мысль, что твой ваджрный брат тебе враг, то это уже Коренное Падение. Спор, перебранку еще можно смыть.

4. Отвергать, отбрасывать дружественную любовь [майтри] ко всем живым существам есть четвертое Коренное Падение – так говорил Сам Победоносец. Нельзя отказываться от мысли: «Да будут все существа счастливы». Питать помыслы о том, что страданию можно было бы и возрастать, и отбрасывать дружественную любовь ко всем существам – это Коренное Падение. Более того, отвергать дружественную любовь даже к одному существу – уже Коренное Падение. Никогда не должно случаться того, чтобы человек отказывался от любви ко всем существам, кем бы они ни были. Даже немилосердные ракшасы и якши и те питают любовь к своим детям.

5. Отбрасывать самый Корень Дхармы – Бодхичитту – это пятое Коренное Падение. Иначе говоря, корень учения Махаяны заключается в желании достичь Пробуждения ради спасения всех живых существ. Отказаться от [развития] Бодхичитты – значит пренебречь этим. Как же можно помочь всем живым существам, если испытываешь чувство слабости только потому, что столкнулся со страданиями мира? Отступить от Бодхичитты и является поэтому Коренным Падением.

6. Шестое Коренное Падение – порочить, с пренебрежением относиться к той Дхарме, которая являет собой духовную цель как твою, так и других. Иными словами, думать о своем собственном Махаянском Учении [т.е. о Мантре] и о Хинаянском Учении [в аспекте основных положений, сиддханта] и о других последователях [праджняпарамиты], будто ни то, ни другое не указывают Путь к Пробуждению, то обесславишь эти Учения – шестое Коренное Падение.

7. Разглашать тайные (гухья) учения тем, кто еще недостаточно духовно созрел – это седьмое Коренное Падение. Иными словами, разбалтывать сокровенные учения и наставления тем, кто еще не получал в них посвящения, например, показывать им ваджр и дильбу, капалу, пояснять сокровенные правила поведения и Ганачакру твоего мандалы, разбалтывать глубоко сокровенное значение тайных тантрических наставлений – все это есть седьмое Коренное Падение.

Обеты Ваджраяны
 Статья / Религия / Буддизм / Обеты Ваджраяны
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...