all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Обет и раскаяние

Обет и раскаяние


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Обет и раскаяние


(Нет голосов)
553 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Обет и раскаяние



Дзен. Обет и раскаяние



Что здесь имеется в виду, становится ясным, когда мы сравниваем дзадзэн с нашей жизнью, основанной на мыслях. Мы постоянно проводим различия и разделяем всё на это и то, основываясь на нашем мышлении. Выбросить наше последовательное мышление, не привязывая одно явление к другому, означает быть до мыслей. Это означает быть прежде разделения вещей на то и это. Когда мы практикуем дзадзэн, то существуем до отделения этого момента от вечности, или субъекта от объекта. Это может звучать очень теоретически, но для практикующего дзадзэн это не является результатом умозаключения; скорее дзадзэн позволяет испытать это напрямую.

Хотя дзадзэн существует до разделения всех вещей, это не означает, что в дзадзэн мы теряем сознание; так как жизнь решительно манифестируется, все вещи отражаются и "я" здесь-и-сейчас не теряется. Но что же это означает, когда мы говорим, что в дзадзэн, хотя всё и существует до разделения или разграничения, тем не менее, нет потери "я" здесь и сейчас? Это означает, что "я" здесь и сейчас - это вечность, вся земля, все чувствующие существа.

Это поразительная вещь. Я не говорю, что это логически так, а скорее что, так как такова реальность дзадзэн, то мы можем реально посредством дзадзэн напрямую испытать "я", в котором этот момент единое целое с вечностью.

Жизнь с дзадзэн как религией основана на нашем действии день за днём как личностей, это роль, которая сама является олицетворением объединения этого момента и вечности. Жить день за днём, подчиняясь дзадзэн, быть защищённым и ведомым дзадзэн, означает жить, имея направление - то есть жить, не позволяя бушующим в нас мыслям и эмоциям таскать нас из стороны в сторону. Это означает жить, стремясь совершить союз настоящего и вечности.

Глядя на реальность как на то, что предшествует разделению, мы не будем воображать себе объекты желаний, противников, соперников и так далее. До тех пор, пока мы идём в этом направлении, мы не будем страдать от бремени алчности, нетерпения и зависти; мы не будем ходить и обманывать, вводить в заблуждение, ранить и убивать других. Скорее, будучи истинным "я", которое только истинное "я", внутри нас будет царить совершенный покой. В то же время, так как мы стремимся манифестировать энергичное "я", которое здесь и сейчас и в то же время единое целое с вечностью, то нам надо прикладывать беспрерывное усилие.

Наша жизнь в качестве личностей лежит именно там, где мы живём в покое, в то время как продвигаемся вперёд. Догэн Дзэндзи говорил об этом как о тождестве практики и просветления. Это без сомнения является структурой осуществления жизни.

В "Только Будда вместе с Буддой" (Сёбогэндзо: Юйбуцу-Ёбуцу) Догэн Дзэндзи пишет: "Действие Будды продолжается вместе со всей землёй и всеми живыми существами; если это не действие, которое единое целое со всеми вещами, то это не действие Будды". Люди, практикующие истинный дзадзэн, могут подтвердить в качестве настоящего опыта то, на что в этом отрывке указывает Догэн Дзэндзи как на основу повседневной жизни. Действовать в соответствии со всей землёй и всеми существами - это полное направление жизни практикующего дзадзэн и в то же самое время это их направление прямо здесь и сейчас. В буддизме об этом направлении жизни говорят как об обете.

Я говорил о дзадзэн как о религии и процитировал несколько отрывков из Библии; Однако я должен указать на то, что жизнь обетом полностью отличается от религиозной жизни христиан, так как в буддизме нет понятия жертвы. То, что христиане делают в духе жертвы, буддисты делают на основе обета. Дух жертвы появляется от первого разделения на я и ты, и после этого я посвящает себя службе тебе. Но буддизм смотрит на жизнь до разделения на я и ты.

В буддизме встреча между я и ты похожа на встречу между матерью и её ребёнком. Мать заботится о ребёнке, но делая так, она не жертвует собой; наоборот, с воспитывающей любовью она ухаживает за ребёнком как за своей собственной жизнью. В Сутре Лотоса Будда говорит: "Три мира - моё владение и все живые существа - мои дети". Это основной дух буддизма и источником этого духа является ни что иное, как сидение в дзадзэн, который предшествует всем разделениям.

Обет и раскаяние
 Статья / Религия / Буддизм / Обет и раскаяние
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...