all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

О Зле


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
О Зле


(Нет голосов)
308 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

О Зле



Сутра про Зло


1. Так я слышал: Блаженный пребывал некогда в Саваттхи, в дубраве. И тогда Блаженный обратился к монахам и сказал: «Ученики!» – «Воистину Господин», – отвечали монахи Блаженному. И Блаженный сказал:

2. «Я преподам вам, о братья, учение о победе над Злом. Послушайте внимательно, приникните к словам моим». – «Да будет так, Господин», – отвечали монахи Блаженному. И тогда Блаженный сказал: «Тот сокрушит злое, – говорю я, – кто видит, кто знает; и не тот, кто не видит, кто не знает. И о чём же я скажу, о братья? – о понимании мудрости и понимании неразумности.

3. В том, о братья, кто понимает не разумно, зло еще не возникшее произрастает легко, и зло возникшее произрастает более. В том же, братья, кто понимает мудро, злое, поныне не возникшее не возникает вовсе, а зло возникшее, сгинет.

4.Есть, братья злое побеждаемое познанием; есть злое, побеждаемое подчинением; есть злое, побеждаемое правыми обычаями; есть злое, побеждаемое терпением; есть злое, побеждаемое избежанием; есть злое, побеждаемое отрешением; есть злое, побеждаемое Совершенством.

5. И какое зло, братья, побеждается познанием? – Не ведающий, не примечающий Благородных, не постигающий, не приготовленный к Учению Благородных, – не примечающий Добрых, не постигающий, не приготовленный к Учению Добрых, – не знает, что подобает человеку знать, что не подобает; то, чего не подобает знать, он понимает; то же, что подобает знать, он не понимает.

6. И что же, братья, то, чего он не должен знать, и что знает? – Это те вещи, в понимании которых, в нём возникает зло Похоти, не возникшее ранее, и зло Похоти, возникшее, разрастается; – и возникает зло жизни, не возникшее ранее, и зло Жизни, возникшее, разрастается; и возникает зло Неведения, не возникшее ранее, и зло Неведения, возникшее, разрастается.

7. И каково, братья, то. что он должен знать, и не знает? – Это те вещи, в понимании которых, в нём не возникает зло Похоти, не возникшее ранее, и зло Похоти, возникшее ранее, сгинет; – и не возникает в нём зло жизни, если оно не возникло ранее, а прежде возникшее сгинет; и не возникает в нём зло Неведения, не возникшее ранее, а прежде возникшее, сгинет.

8. И вот, зная то, что не должно знать, не зная того, что должно знать, он растит в себе зло, не возникшее ранее, и зло, возникшее в нём, разрастается.

9. Неразумный так бы мечтал: «Был ли я во времена прошлого, нет ли? И чем был тогда? Как поживал? Если я был тем-то, то что было со мной? Буду ли я во времена будущие, нет ли? И чем буду? Как мне придется жить? И если я буду тем-то, то что будет со мной?» Или же так бы он мечтал о себе: «Существую я или нет? Каков я? Вот моя жизнь, что за мною, что впереди?»

10. В нём, так рассуждающем неразумно, родится то или другое из тех понятий, что числом шесть; как верное, явное, он примет понятие: «Я личность», – как верное, явное, он примет понятие: «Нет личности», – как верное, явное, он примет понятие: «В себе сознаю себя», – как верное, явное, он примет понятие: «В себе сознаю лишь свое личное Я», – или же он повторит такие мысли: «Я чувствую свою душу», «На ней печать зла и добра совершенного здесь и там», «Душа устойчива, неизменна и вечна, ей присуща неизменность, она будет длиться во веки веков».

11. Вот, что, братья, зовется блужданием в обольщении, непроходимой чащей обольщения, пустыней обольщения, сказками обольщения, игрой обольщения, цепями.

12. Связанный, братья, цепью обольщения, не ведающий, не освободившийся от рождения и гибели, смерти и печали, тоски и скорби, и от посредств, – он не спасется от страдания!
Но разумный, шествующий Благородным Путем, постигающий Благородных, принявший Учение Благородных, живущий в Нём, – познавший Добрых, принявший Учение Добрых, живущий в Нём, – знает, что должно знать, и что нет, и что должно понимать, понимает, и что не должно понимать, не понимает.

13. И что же, братья, то, что не должно понимать и что он не понимает? – То при понимании чего возрастает зло Похоти, не возросшее ранее, и зло Похоти, явившись, разрастается, – возникает зло Жизни, не возникшее ранее, и зло Жизни, возникшее, разрастается, – возникает зло Неведения, не возникшее ранее, и зло Неведения, возникшее ранее, разрастается. Вот, что не должно быть понимаемо, и что он не понимает.

15. И что же, братья, то, что должно и что он понимает? – То, при понимании чего не возникает зло Похоти, а зло Похоти, ранее возникшее, отметается, – не возникает зло Жизни, а зло Жизни, ранее возникшее, отметается, не возникает зло Неведения, а зло Неведения, ранее возникшее, отметается. Вот что должно понимать, и что он понимает.

О Зле
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...