all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Ньингма


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Ньингма


(Нет голосов)
346 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Ньингма



История школы Ньингма



Своим двадцати пяти главным ученикам Гуру Ринпоче также дал тайные учения высших классов тантры. Эти первые тибетские посвященные прославились своими духовными достижениями. Так, например, Намкхе Ньингпо мог путешествовать на солнечном луче, Кхадро Еше Цогель воскрешала мертвых, Вайрочана обладал духовным прозрением, Нанам Еше умел парить в небесах, Кава Пельцег читал мысли других людей, а Джняна Кумара был наделен магическими способностями.

Одновременно с ним в Тибете проповедовали тантрическое учение такие учителя, как Вималамиртра, Буддагухья, Шантипа и татрический йогин Дхармакирти. Таким образом, хотя в то время буддийская логика и философия еще не получили в Тибете широкого распространения, практике Тантры отдавалось явное предпочтение, но она хранилась в глубокой тайне.Работа по переводу таких эзотерических текстов, как Kun-byed rgyal-po и mDo-dgongs-‘dus и цикла учений Махамайи, выполненная Вайрочаной, Джняна Кумарой, Нубченом Сангье Еше и другими переводчиками также проводилась в обстановке глубокой тайны.

Гуру Падмасамбхава видел, что многие из его учеников еще недостаточно подготовлены для передачи большинства других тайных учений, которые он должен открыть, и что время для этого еще не пришло. Поэтому он спрятал множество духовных сокровищ (gter-ma) в виде текстов, изображений и ритуальных принадлежностей, дав при этом наставления относительно их обнаружения в будущем. Впоследствии более сотни учителей находили эти сокровища Терма, и на их основе давали передачу учений своим последователям. Таким образом, помимо собственно тантрических учений в Тибете существуют линии преемственности, основанные на традиции Терма, и включающие в себя учение Великого Совершенства, или Дзогчен. Эти линии восходят к таким учителям, как Гараб Дордже, Шри Симха, Гypy Ринпоче, Джняна Сутра и Вималамитра и представляют собой уникальное наследие школы Ньингма.

Традиция Ньингма разделяет буддийское учение на Девять Колесниц. Прежде всего это три Обычных колесницы, включающие в себя пути Слушателя, Арахата и Бодхисаттвы и имеющие дело преимущественно с учением, изложенным в сутрах Будды Шакьямуни. За ними следуют три Внешние тантры: Крия-тантра, уделяющая главное внимание практике очищения и внешнего поведения; Упа-тантра, делающая основной упор на развитии как внешних, так и внутренних способностей с целью добиться глубокой внутренней связи с медитационными божествами; и Йога-тантра, главной целью которой является развитие и усиление психофизиологии и жизненной силы человека, преимущественно посредством практики Ваджрасаттвы. И, наконец, три Высшие, или Внутренние тантры: Маха-йога, где основной практикой является практика стадии зарождения, при которой обыденное восприятие и страсти очищаются посредством тайных видений и так называемой “божественной гордости”; Ану-йога, где практикуется стадия завершения, в процессе которой “ваджрное тело” практикующего используется как средство достижения изначального осознания; и Ати-йога, в которой, посредством совместной практики стадий порождения и завершения, йогин превращает в духовный путь все свои обыденные проявления и опыт, согласно учению будды Самантабхадры.

Первые шесть колесниц являются общими для всех школ тибетского буддизма, тогда как остальные три существуют исключительно в школе Ньингма. Постепенно внутри традиции Дзогчен выделились три подшколы, согласно небольшим отличиям в подходе, характерным для разных школ. Школа Ума (Sems-sde) относится к линии Шрисимхи и Вайрочаны, школа Пространства (Klong-sde) - к линии Лонгде Дорже Зампы, Шрисимхи и Вайрочаны, а школа Внутренних наставлений (Man-ngag-sde) восходит непосредственно к линии Гуру Падмасамбхавы, его циклу учений и практики, называемому Сердечное Семя (sNying-thig). Дзогчен является уникальным наследием школы ньингма. В этой традиции среди последователей из числа мирян обычными практиками являются многократное повторение молитв, обращенных к Гypy Ринпоче, празднование десятого и двадцать пятого дней лунного месяца и даже проведение трехлетних или трехмесячных ретритов в одиночку или целыми группами. Существует три линии тантр, согласно истории их происхождения. Линия Мысли Будды, охватывающая учения Тела Истины (Дхармакаи) и исходящаяя от изначального будды Самантабхадры, который, как утверждается, давал учение собранию просветленных существ, эманировавших непосредственно из Дхармакаи. Считается, что этот уровень передачи учения находится полностью за пределами восприятия обычных существ. Линия Держателей Знания (Ригзинов) содержит в себе передачу учений Тела Радости (Самбхогакаи), которые были переданы Ваджрасаттвой и Ваджрапани Гарабу Дорже, жившему в стране дакинь Оргьен. Этот последний в свою очередь основал линию передачи в мире людей. От него линия учений следует к Манджушримитре и Шрисимхе, а затем к Гуру Ринпоче, Джнянасутре, Вималамитре и Вайрочане, который и принес их в Тибет. И, наконец, линия Устных Наставлений, касающаяся учений Проявленного Тела (Нирманакаи), происходящая от пяти семейств будд и идущая к Шрисимхе, от него - к Гуру Ринпоче, а затем к Вималамирте. Последний и основал линию преемственности этого учения, существующую в Тибете до наших дней.

Ньингма
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...