all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Монастырь Ташилхунпо

Монастырь Ташилхунпо


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Монастырь Ташилхунпо


(Нет голосов)
326 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Монастырь Ташилхунпо



Ташилхунпо - резиденция Его Святейшества Панчен-ламы



Упоминая о первом Далай-ламе, отметим, что традиция Далай-лам старше, чем титул "Далай", который тот получил в третьем своём перевоплощении, обратив в буддизм монгольского правителя Алтан-хана и весь его народ. Произошло это в 1578 году, Далай-ламу тогда звали Сонам Гьяцо. Алтан-хан предпочёл называть ламу не его тибетским именем Гьяцо, а использовал монгольское слово "далай", которое так же, как "гьяцо" означает океан. Имя Далай-лама закрепилось с тех пор за его обладателем, и по сей день оно наиболее известно для огромного количества людей.*

Из биографии первого Далай-ламы:

"Первый Далай-лама, Гьялва Гэндун Друб, родился в местности Гурма, что в Жабто, в 1391 году в семье простого кочевника. Когда в возрасте семи лет он потерял отца, мать отдала его учиться в монастырь Нартанг (школы Кадампа). Ему было суждено стать самым великим учёным, вышедшим из стен этого монастыря, и его слава распространилась, как знамя победы, по всему Тибету. В 1447 году, в Шигаце (gZhi-ga-tse), он основал монастырь Ташилхунпо (bKra-shis lhun-po), которому предстояло стать самым крупным монастырём-университетом Южного Тибета".

Ташилхунпо был построен на склоне горы Дролмари, к западу от крепости Шигаце Дзонг ("дзонг" по-тибетски значит крепость).

Гой-лоцава Шоннупэл (1392-1481гг.), современник Гэндун Друба и автор "Синей Летописи", писал о времени основания Ташилхунпо:

"В наше время учёный Шераб Сэнгэ и его ученик, великий учёный Гэндун Друб, построили вихару (храм-монастырь) Ташилхунпо и воздвигли там большое изображение. Собрались многие монашеские общины, и широко распространилось изучение и преподавание Учения. Они стали известны под именем Риво Гэдэн (Ri-bo dGe-ldan?). По сути дела оба они, Учитель и ученик, были подлинными учёными Нартанга".

Жизнь второго Далай-ламы также была связана с Ташилхунпо, – в монастыре, построенном первым Далай-ламой, второму Далай-ламе довелось учиться много лет. Из биографии второго Далай-ламы:

"Когда мальчику шёл одиннадцатый год, его попросили избрать своей резиденцией Ташилхунпо и принять звание перевоплощения Гьялва Гэндун Друба, основавшего монастырь Ташилхунпо. Он согласился, и в четвёртый день шестого месяца года коня (1486 г.) – в день ежегодного празднования годовщины поворота Буддой Колеса Дхармы – прошёл в присутствии Панчен Лунгрига Гьяцо традиционную церемонию пострижения, служившую подготовкой к принятию монашеских обетов. Он принял обеты упасаки** и получил имя Гэндун Гьяцо".

Монастырь Ташилхунпо, построенный Гэндун Друбпой, на века стал резиденцией Панчен-лам, духовных наставников Далай-лам. Первый Панчен-лама, Кхедруб Чже Гелек Пэлзангпо, был выдающимся учеником ламы Цонгкапы и впоследствии стал одним из первых учителей Гелугпы.

Настоятель монастыря Лобзанг Чокьи Гьялцен (1567-1663 гг.), или Панчен-лама IV, был Учителем Далай-ламы IV и Далай-ламы V. В Тибете с давних пор верят, что Панчен-ламы являются воплощениями Будды Амитабхи, а Далай-ламы – это эманации Бодхисаттвы Авалокитешвары.

В 1618 году выше по склону Долмари был возведён монастырь Карма Кагью, известный как Таши Зилнон ("Подавляющий Ташилхунпо"). Он был построен Карма Пхунцок Намгьялом, видимо, как результат борьбы за власть, носившей религиозную окраску, между последователями Кармапы и Далай-ламы. (Царь Тибета Деси Карма Тэнкьонг Вагпо, бывший последователем десятого Кармапы, стал резко отрицательно настроен против Гелугпы, и его правление было отмечено религиозной дискриминацией. Пятый Далай-лама тогда направил своих представителей в Монголию просить у вождей монгольских кланов военной помощи.) Вскоре не сохранилось следа от этого монастыря. После Гражданской Войны пятый Далай-лама и четвёртый Панчен-лама внесли изменения и расширили монастырь Ташилхунпо. Монастырь неоднократно расширялся и обновлялся. Значительные изменения в комплекс были внесены шестым Панчен-ламой, Палдэн Йеше (1730 – 1780 гг.). В монастырском комплексе появилось трёхэтажное белое здание, ряд из семи связанных между собой построек для духовной практики, выкрашенных в красный цвет, располагался вдоль фасада этого дома. Монастырь хранил реликвии первых Далай-лам и Панчен-лам. Храм Тонгва Донден Лхакханг с 1478 года стал пополняться серебряными раками с мощами, это были мощи Далай-ламы I, второго и третьего Панчен-ламы. В 1662 году был выстроен Кудунг Лхакханг, в нём были помещены мощи четвёртого Панчен-ламы.

Монастырь Ташилхунпо
 Статья / Религия / Буддизм / Монастырь Ташилхунпо
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...