all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Метод и мудрость

Метод и мудрость


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34
Метод и мудрость


(Нет голосов)
794 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Метод и мудрость



Буддизм. Метод и мудрость



Методы самоосуществления в Сутре – это, во-первых, бодхичитта, т.е. устремленность к просветлению, чтобы быть способным помогать другим, и действительная помощь другим. Бодхичитта – это также сострадание, т. е. желание, чтобы все освободились от своих проблем. Второй метод – это мудрость, т. е. понимание пустотности, понимание того, что вещи не существуют так, как нам это рисует наша фантазия. Применяя эти методы, мы делаем одно в контексте другого. Например, помогая другим, мы делаем это в контексте понимания пустотности, т. е. понимаем, что то, что мы делаем, существует без какой-либо "жирной линии" вокруг, и не воображаем: "Я так прекрасен! Ты такое несчастное существо! То, что я для тебя сделаю, так замечательно!" С другой стороны, понимание пустотности в свою очередь осуществляется в контексте помощи другим.

Однако, если мы определяем мудрость и метод таким способом, то они по определению не могут быть совершенно одновременными, не могут практиковаться в один и тот же момент. В каждый отдельно взятый момент мы можем осознавать реальность только одним способом: либо мы смотрим на кого-то, желая ему освободиться от своих проблем, т. е. сострадаем, либо мы видим, что он не существует никаким измышленным образом, т. е. практикуем пустотность.

Таким образом, на уровне сутры мы не можем одновременно создавать причины обретения тела и ума Будды. Тем не менее, мы стремимся к обретению как тела, так и ума Будды, поскольку в реальности они нераздельны.

В тантре же мы можем одновременно создавать причины обретения тела и ума Будды, потому что метод и мудрость связаны здесь иначе. Метод состоит здесь в визуализации себя в виде одной из форм Будды, что является причиной достижения тела Будды, а способ, каким мы воспринимаем визуализируемый образ – это отсутствие измышленных способов существования, т. е. пустотность. Таким образом, именно способ постижения выявляет пустотность, а постигаем мы при этом ни что иное, как тело. Здесь то, как мы воспринимаем эту визуализацию, является аспектом мудрости постижения с точки зрения пустотности, а то, что мы воспринимаем, т.е. само визуализируемое тело – аспектом метода достижения тела Будды. Это отличается от сосредоточения на пустотности вещей или своего собственного тела, потому что ни стол, ни мое собственное тело не являются причиной обретения тела Будды.

Таким образом, в тантре мы работаем гораздо более эффективно, выполняя действия, позволяющие достичь одновременно и тела, и мысли Будды. Именно поэтому понимание пустотности является решающим фактором для любой практики тантры. Все визуализации делаются в контексте понимания пустотности, т. е. без обведения чего бы то ни было "жирной линией". Кроме того, здесь можно легче понять саму идею пустотности, потому что, когда о чем-то воображаемом говорится, что оно не имеет твердой постоянной сущности, нам это понять легче, чем осознать тот факт, что действительные и реальные предметы не существуют таким измышленным способом. Кроме того, наше физическое тело постоянно изменяется, и если мы сосредоточимся на пустотности своего физического тела или своих ощущений, то из-за того, что сосредоточение постоянно меняется, нам будет трудно возвращаться к тому же самому переживанию. Но если мы сосредотачиваемся на пустотности одной из форм Будды, то основа остается постоянной все время. Тара не устает и не изменяется. Поэтому она позволяет нам идти все глубже и глубже в постижении пустотности. Как вы помните, сосредоточение на одной из форм Будды является причиной обретения в будущем тела Будды. Тем не менее, это не означает, что мы больше не практикуем Бодхичитту, как делали это раньше. Конечно же, мы продолжаем эту практику, просто теперь мы дополняем ее специальными методами для быстрейшего обретения тела Будды.

В высшем классе тантры, в Ануттара-йоге, в практике Доржежигжеда, например, используются все прежние визуализации для достижения совершенного сосредоточения с теми же целями, что и раньше. Помимо этого, здесь мы используем технику, позволяющую перейти к более тонким энергетическим системам психики.

Существуют различные уровни сознания и тела. Чувственные виды сознания образуют так называемый грубый ум. То, что мы видим, слышим и т. д. называется "грубым" сознанием. Затем есть так называемое тонкое сознание, включающее в себя понятийное мышление, сон и т. д. Я могу не видеть вас, но думать о вас – это тоньше, чем чувственное восприятие. Я могу видеть вас во сне – это еще более тонко. Я могу иметь сон без сноведений – это еще тоньше. Я могу находиться в бессознательном состоянии, под наркозом, в состоянии комы – это еще более тонко. Таким образом мы спускаемся ко все более и более тонким уровням.

Метод и мудрость
 Статья / Религия / Буддизм / Метод и мудрость
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:34

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...