all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Медитация видения

Медитация видения


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:33
Медитация видения


(Нет голосов)
507 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Медитация видения



Буддизм. Медитация видения


Медитация видения-как-есть прокладывает путь к проницательной мудрости, которая
освобождает ум из рабства сансaры. Это рабство часто ставит мыслителя в тупик, потому что в тех инструментах, которыми его нужно прекратить, есть "ловушки ". Воспринимаемые объекты едва различимо иллюзорны, а концепции скрыто обманчивы. Поэтому исследователю видения-как-есть нужно выковать свои собственные инструменты, чтобы разорвать эти оковы, следуя по "срединному пути " Будды.

Эта лекция, основанная на строфе из "Главы о мудрых " Дхаммапады, может дать полезные подсказки практикующему видение-как-есть, взбирающемуся по крутой тропе медитативного внимания – в одиночестве, самостоятельно, неустанно. Первоначальная лекция -проповедь на языке сингала была записана на магнитофон по просьбе Почтенного Навагамуве Сугунасaра Тхеры во время моего пребывания в Митиригала Ниссарана Ваная. Она касается последовательности этапов медитации видения-как-есть и последних четырех из 16 шагов медитации “анапанасати”, раскрывая смысл, подразумеваемый в строфе Дхаммапады.

Эта лекция-проповедь уже опубликована на языке сингала под названием "Vidasun Upades " по просьбе господина У. Мапа, Государственного попечителя, под эгидой "Фонда Бхиккху Касьяпы " в честь покойного Почтенного Кассапы Тхеры из Ваджирaрaмы, Бамбалапития.
Выражаем нашу благодарность господину и госпоже С. Д. Е. Гаминитилаке за предоставление технических советов и госпоже Суми Хироучи за помощь в подготовке рукописи к печати.

Pothulgala Aranya
Pahan Kanuwa
Kandegedera
Devalegama
Sri Lanka
July 1999

Список сокращений
М.Н. – Маджджхима Никая
С.Н. – Самьютта Никая
А.Н. – Ангуттара Никая

‘Namo tasso bhagavato arahato samm #257;sambuddhassa’
Почтение благословенному араханту, самопросветленному Будде!

‘yesa #7745; sambodhi a #7749;gesu – samm #257; citta #7745; subh #257;va #7745;
#257;d #257;na pa #7789;inissagge – anup #257;d #257;ya ye rat #257;
kh #299; #7751; #257;sav #257; jut #299;mant #257; – te loke parinibbut #257;

Это последняя (89-ая) строфа из "Главы о мудрых "(Pa #7751; #7693;itavagga) в Дхаммападе. В соответствии с комментарием к Дхаммападе, эта строфа, а также две предыдущие, были прочитаны Буддой в Саваттхи пятистам странствующим монахам для того, чтобы они могли достичь "плодов пути " (maggaphala), поняв их. Исследование ключевых слов этой строфы может раскрыть некоторые очень важные факты по поводу наших объектов медитации. Смысл этой строфы, если говорить простыми словами, можно передать приблизительно так: ‘yesa #7745; sambodhi a #7749;gesu – samm #257; citta #7745; subh #257;va #7745;’ – Чей ум развит до совершенства в само-пробуждения факторах, ‘ #257;d #257;na pa #7789;inissagge – anup #257;d #257;ya ye rat #257;’ – Кто, алчность отбросив, непривязанности радуется, (anup #257;d #257;ya означает "непривязанность ") ‘kh #299; #7751; #257;sav #257; jut #299;mant #257; – te loke parinibbut #257;’ – Те, исчерпавшие влечения, сияющие, здесь в этом мире достигли Нирваны (перестали гореть).

Таков общий смысл этой строфы ‘yesa #7745; sambodhi a #7749;gesu – samm #257; citta #7745; subh #257;va #7745;’. С самого начала говорится, что ум практикующего уже достиг определенной продвинутой стадии в медитативном внимании. То есть, его ум развит в факторах Просветления. Семь Факторов Просветления упоминаются в числе 37 Предпосылок Просветления как определенный продвинутый этап в медитации Satipa #7789; #7789;h #257;na.

Во-первых, четыре основы осознанности (то есть четыре satipa #7789; #7789;h #257;na), затем Четыре Совершенных Усилия (sammappadh #257;na), затем Четыре Основы Могущества (iddhip #257;da), а затем пять Духовных Способностей (pa #241;caindriya) и Пять Сил (pa #241;cabala).

При систематическом развитии этих предпосылок у практикующего развиваются "факторы просветления ". Даже в классификации "предпосылок просветления " Будда следует определенному порядку. В перечислении этих предпосылок есть определенная методика. Это не значит, что нужно сначала развить первую категорию, затем через некоторое время следующую, и так далее. Но, все же, в этом развитии есть определенный порядок, – так сказать, от низшего к высшему.

Ум практикующего хорошо развит в "факторах Просветления " тогда, когда он достигает стадии, на которой эти факторы выстроены в прямом порядке. В его уме есть определенный последовательный ряд. Эти факторы – sati (осознанность), dhamma-vicaya (исследование объектов ума), viriya (настойчивость), p #299;ti (радость), passadhi (спокойствие или расслабление),sam #257;dhi (сосредоточение), и upekkh #257; (невозмутимое наблюдение). Таковы семь факторов Просветления.

Медитация видения
 Статья / Религия / Буддизм / Медитация видения
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:33

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...