all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Медитация и сострадание

Медитация и сострадание


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:33
Медитация и сострадание


(Нет голосов)
534 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Медитация и сострадание



Буддизм. Медитация и сострадание



В прошлой лекции я рассказывал, для чего нужна медитация. В первую очередь она связана с тем, что мы, работая с собственным сознанием, должны из своего сознания искоренить отрицательные состояния сознания при помощи тех же методов, которые обязательно присутствуют в существующем для нас организме. Поэтому из всех видов медитации, которые мы знаем, мы выбрали медитацию на дыхание. В этом случае мы используем свойства организма, которые проявляются когда мы вдыхаем в себя чистый воздух, а выдыхаем грязный, ненужный организму. Таким же образом мы используем и практику сознания, когда мы в себя вдыхаем чистое сознание, или неомраченное сознание, а на выдохе мы искореняем из сознания все омраченные состояния сознания.

Во втором случае мы, наоборот, используем систему, в которой мы, очистив собственное сознание, должны были определить, насколько мы можем помочь другим живым существам, потому, что умение помочь живым существам зависит от нас самих, от нашей потенции, от наших внутренних качеств и от нашей работы над самим собой, над собственным сознанием. Поэтому мы также мысленно, духовно работаем над тем, как мы брали страдания всех живых существ на себя и взамен на выдохе отдавали ту благодать, которой мы обладаем или накопили за свои прошлые жизни. Это то умение, которое мы используем для помощи живым существам. Это нужно, потому что когда мы говорим о философии буддизма, мы говорим о том, что один, в том числе я, личность, не может быть счастлив по своей природе, только в контексте со всеми живыми существами он может обладать той полнотой счастья, которая и должна быть присуждена. Поэтому мы не только должны очистить собственное сознание; во втором случае мы использовали медитацию для помощи всем живым существам. Вторая медитация, которая говорит о том, что мы должны свою энергию, свои умения, навыки и состояния уметь направить на все живые существа. Таким образом, мы получим тот элемент абсолютного счастья, в котором мы и будем сосуществовать.

Третьим аспектом, как мы говорили, являлось то, что мы эту простую практику, которая у нас была, превратили в религиозную. Поэтому мы должны понять, что, когда мы медитировали, мы ставили перед собой Будду. В первом случае, при помощи Будды мы очищали собственное сознание и имели собственные силы для того, чтобы поднять собственный духовный потенциал. И во втором случае, когда мы направляли свое сострадание, свою внутреннюю энергию на все живые существа, то оно связанно с тем, что мы направляли это сострадание ко всем живым существам тоже при помощи визуализации перед собой Будды.

На прошлом занятии я объяснял систему подношений. Почему нужно делать подношения? Мы должны понять, что для того, чтобы уметь сострадать мы должны мысленно представить человека, его внутреннее состояние, или, как мы говорим, забыть о собственном Я, забыть о собственном эгоизме. В этом случае мы должны отдаться состоянию того живого существа, на которое направлено наше сострадание. То есть мы говорим о сострадании ко всем живым существам, в том числе и к конкретной личности, или, наоборот, мы его направляем ко всем живым существам. И в этом случае отдача и будет являться даянием. По этому в других буддийских источниках об этом говориться как о самопожертвовании.

В связи с этим я сегодня опять-таки возвращаюсь к понятию четырех безмерных состояний сознания, которые мы также проходим по философии , и здесь мы так же должны понять, что самоотдача требуется не только для того, чтобы появилось желание помогать всем живым существам, но и для оказания реальной помощи. Она связанна с тем, что мы внутри собственной души должны создать потенции для того, чтобы вывести из колеса сансары многие живые существа.

И по этому мысль относительной боддхичиты, в которой говорится о том, что я, личность, хочу избавить от страданий все живые существа, хочу достигнуть просветления, это и есть первая мысль о том, что наше желание достичь просветления и есть самая правильная мысль. Если мы не зародим в себе боддхичиту, то мы и не разовьем в себе сознание боддхи, то есть сознание духовного просветления и духовного раскрытия личности как таковой. Поэтому эта устремленность обязательно нужна, и она не даст возможности развиться другим отрицательным аспектам сознания, в которые входит уныние, отчаяние, все отрицательные эмоции, чувство меланхолии, глубокого безразличия, и так далее. По этому в первую очередь в этом случае мы говорим о безмерной любви ко всем живым существам. Безмерная любовь ко всем живым существам вырабатывается из одного простого примера, когда мы говорим, что мы должны признать, что все живые существа были в прошлом нашими матерями. Эта мысль и является основной для того, чтобы воспитать в себе состояние четырех безмерных. По этому мы должны воспитать в себе любовь, которая сравнима с любовью матери к собственному сыну. То есть в этом случае приводится пример того, как любовь матери, что бы ни происходило, остается безграничной к своему ребенку. Она не ждет глубокой духовной отдачи, не ждет награды. Эту бескорыстную любовь мы должны в себе воспитывать.

Медитация и сострадание
 Статья / Религия / Буддизм / Медитация и сострадание
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:33

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...