Статья / Религия / Буддизм / Иллюзии и дзадзен
Иллюзии и дзадзен
Иллюзии и дзадзен
Об иллюзиях при дзадзен
В этом проблема. Дзен Догена, шикантаза, не заключается в остановке мышления или в преследовании иллюзий. Во время дзадзен вы можете напрямую наблюдать свой ум. В этом заслуга дзадзен.
Когда вы танцуете, вы не думаете, иллюзии себя не проявляют. Как я всегда говорю, когда подлетает комар, вы не знаете об этом, не осознаете это, но во время дзадзен вы очень к этому чувствительны.
Один из моих учеников, получивший ординацию бодхисаттвы, сказал мне: «Во время дзадзен у меня всегда есть какие-то иллюзии. Но во время войны, когда американские самолеты пролетали над нами, я сидел в дзадзен дома и тогда у меня не было никаких иллюзий».
Это очень интересно. Я тоже, я сидел в дзадзен на корабле, наполненным динамитом во время войны. Когда приближались подводные лодки противника, у меня тоже не было никаких иллюзий, я не мог думать – только дзадзен.
Кодо Саваки писал: «Это коан дзадзен». В Ринзай мастера дают коаны ученикам: «Что есть му?», «Какова была твоя подлинная природа до того, как ты родился?» Во время дзадзен вы думаете над этим вопросом и в уме не остается больше места для других иллюзий.
Поэтому Кодо Саваки сказал:
Шикантаза Догена – это видение нашей истинной стороны. Особенно проявление наших заблуждений, наших плохих сторон, подобны плывущим пузырям, которые пускают крабы.
Это заслуга дзадзен. Если вы концентрируетесь на одной вещи, вы не можете думать о другой. Если вы пьете саке с гейшей, вы ни о чем не думаете. Вы не чувствуете маленькое насекомое на своих органах. Последствия ведут к тому, что вы живете в кармических явлениях.
В Шодока также написано:
Не отсекай иллюзии,
Не ищи истину (сатори)
Это очень легко понять. Думать о том, чтобы стать Буддой или достичь сатори во время дзадзен, подобно тому как если бы, сидя в поезде, вы бы говорили себе: «Я должен прибыть на место назначения и сделать это быстро». Эта мысль абсолютно бесполезна.
Поэтому в Дзен очень важны понятия фукатоку, мушотоку.
Фукатоку означает «невозможно обрести». Фу: не; ка: возможно; току: поймать.
Му: нет; шотоку: обрести или извлечь выгоду.
Изначальное значение мушотоку – не обретать, не достигать; без обретения.
День дзадзен, день сатори.
Во время дзадзен мы уже в сатори, мы являемся Буддой, Богом. Без дзадзен у нас этого нет. поэтому дзадзен – это святая поза, наивысшая. Вовремя дзадзен проявляется самый благородный святой ум. Что есть святого в мире? Только поза дзадзен.
В других религия х сампаи и поклон являются высочайшими религиозными проявлениями. Но дзадзен – это самая высокая поза, самая глубокая, самая трудная, самая святая.
Многие люди в мире проводят церемонии. Но практикуя дзадзен вместе, в этом доджо, в самом высоком месте, мы взаимно влияем друг на друга.
Атмосфера в группе очень важна. Те, кто спят, влияют на других. Не очень эффективно делать дзадзен рядом с людьми, которые спят или двигаются. Наши соседи должны стараться усиленно практиковать.
Если вы делаете дзадзен после того, как вы пили алкоголь, это тоже влияет на других Иллюзии и дзадзен
|
Статья / Религия / Буддизм / Иллюзии и дзадзен
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|