all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Гордость и самомнение

Гордость и самомнение


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Гордость и самомнение


(Нет голосов)
296 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Гордость и самомнение



Разрушение гордости и самомнения



В прошлом много разных Будд появлялось на Земле, и все давали учения. Я же был неспособен это множество указаний использовать, чтобы освободиться из круга существования. Если я рассмотрю только эту жизнь, несмотря на все те посвящения, устные передачи, комментарии и специальные советы, которые мне давались я все еще пойман в круг существований. До сих пор ни одно из них не оказало действия.

В моих стремлениях следовать учениям повторялся я прося о трех уровнях обетов, я обещал выполнять их. Внешний обет этического поведения, внутренний обет Бодхисаттвы, в котором я обещал достигнуть просветления на благо других, тайные обеты Ваджраяны, в которых я обязался сохранять чистое видение.
И все же я нарушил все эти обеты, и моя дисциплина стала нечиста, Так что я каждый день совершаю целую лавину ошибок и нарушений. Я провел много времени, повторяя мантры и делая медитации на непредставимое количество йидамов. И все еще мне не удалось хоть на мгновение увидеть одно единственное божество.

Мой ум полностью затемнен, так что я не могу достичь реализации и не могу добиться медитативных опытов. Они неизвестны мне также как волосы на спине черепахи. В бесконечных жизнях я от детства до смерти, не знал ничего лучшего, как использовать свою жизнь, чтобы просто есть и спать и попусту тратить свое время. Ни малейшего времени я не посвятил тому, чтобы практиковать Дхарму и достичь просветления. Я предавался мирским радостям этой жизни и при этом не получал настоящего удовлетворения.

Всегда недовольный, я всегда готов отдавать больше времени и энергии обычным мирским делам. Внутри мой ум полон завесами и затемнениями, которые объясняются пятью ядами. И все же я выдаю себя за чистого человека, когда одеваю монашеские одежды и несу чашу подаяний.

И хотя я не способен объяснить даже содержание одного единственного текста или рассуждать о нем, я смотрю на себя как на очень ученого интеллигентного человека. Все время я хвастаюсь другим своим большим знанием религиозных текстов и своим глубоким пониманием. Хотя мне вообще не удалось ограничить действие 5 ядов ума, я все еще убежден в том, что я - хороший человек, и могу даже убедить в этом других.
Я не только запутан, но в своей запутанности запутываю других также. Я не знаю, что меня ожидает, когда я умру, и все-таки живу в убеждении, что могу сопровождать ум умирающего. Я не знаю, когда прийдет моя собственная смерть, но ни одного мгновения не мыслю об этом. Я возвеличиваю себя тем, что горжусь силой своего благословения, которое может преодолевать препятствия других.
Пока мы идем по жизни с представлением о том, что мы, собственно говоря, совершенно милы и хороши, мы все дальше прячем наши ошибки от нас. Таким образом мы никогда не справимся с ними.
Данное размышление действует таким образом, что наши ошибки мы признаем, и при этом встаем на путь их преодоления. Наша гордость по поводу самих себя и наших прекрасных качеств таким образом преодолевается.

Неважно, кто мы лама или духовный спутник, или кто-то практикующий учение Будды, важно, что мы рассматриваем наш собственный ум регулярно исследуя его на предмет всевозможных ошибок. Если мы только однажды познаем это, то они могут быть преодолены и заменены хорошими свойствами.
Если мы не признаем наших ошибок, мы становимся все больше горды по поводу себя. Гордость приводит к тому, что мы видим наши ошибки как качества, и при этом ухудшается наше поведение по отношению к другим. Люди, с которыми мы имеем дело, подводятся к тому, что они разделяют наше мнение о нас, убеждают нас самих еще в том, что мы совершенно правомерно считаем нечистости нашего ума за чистоту.

По отношению к нам самим и другим мы, таким образом, вызываем перерождение в низших областях существования. Мы должны постоянно практиковать Дхарму, чтобы очистить наши ошибки и уменьшить развитие их последствий. Мы должны при этом начать с того, прежде всего посмотреть на себя самих, чтобы познать наши ошибки. Затем мы должны использовать данные нам указания, чтобы справиться с данными ошибками.

Гордость и самомнение
 Статья / Религия / Буддизм / Гордость и самомнение
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...