all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Дрогми Лоцава

Дрогми Лоцава


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Дрогми Лоцава


(Нет голосов)
595 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дрогми Лоцава



Тибетский буддизм. Дрогми Лоцава



"Несмотря на то, что некоторые тантрийские заветы были найдены в Уй, Цанге и в Ари, практики тантры стали оскверняться. Созерцание Абсолютной Реальности было заброшено, появились многие грубые практики, такие как сексуальная практика, ритуальное убийство (тиб. sbyor-sgrol), gtad-ser (здесь gtad-pa означает нанесение вреда врагу через ритуал закапывания заклинаний; ser-ba – вызывание бури) и прочие. Это заметили цари Ари, и хотя открыто они не выступали против, но послали в Индию приглашения многим знающим пандитам, которые могли бы устранить эти препятствия и обратить живых существ на Путь Чистоты".

Дрогми Лоцава

Учение "Путь и его Плод" (тиб. Lam-"bras / Ламдрэ), основателем которого считается индийский махасиддха Вирупа, впервые проникло в Тибет благодаря Дрогми Лоцаве.

В "Синей летописи" Гой-лоцава Шоннупэл сообщает, что одним из первых Учителей позднего распространения Учения был Лотон Дордже Вангчуг. Однажды три брата, отец которых Ти Таши Цэгпапэл (сын царя Пэл Корцэна) правил в районе Рулаг (находился в Восточном Цанге), попросили Лотона проповедовать Учение о посвящении в монахи и послать в их места упадхьяю (кхэнпо, настоятель монастыря) и ачарью (духовный наставник). В ответ были посланы кхэнпо Шакья Шонну и ачарья Сэ Йеше Цондуй. При устройстве монашеских общин, когда лоцаве Ринчен Зангпо было 50 лет, эти двое подарили много золота Дрогми (Bla-chen-po "Brog-mi / Лаченпо Дрогми) и Тагло Шонну Цондую и послали их в Индию. Дрогми и его спутник провели год в Непале и хорошо выучили санскрит у непальского пандиты Шантибхадры, ученика Шантипы, а также прослушали у него несколько текстов Ваджраяны. Затем, по его совету, они отправились повидать Шантипу (Шантипада), одного из шести пандитов-хранителей врат монастыря Викрамашила: у восточных ворот – Шантипа, у южных – Вагишваракирти, у западных – Праджнякарамати, у северных – Наро Панчен (Наропа), в центре – Ратнаваджра и Джнянашри. У них была также возможность заниматься с другими пандитами.

У Шантипы Дрогми слушал изложение Винаи. Затем он слушал Праджняпарамиту и многие тексты Ваджраяны. Он провёл восемь лет у Шантипы, а потом поехал в Восточную Индию, где увидел монаха, "которого кормила богиня дерева с помощью руки-фантома". Он очень удивился этому и, высказав великое почтение этому монаху, умолял принять его в ученики. Монаха звали Праджня-Индраручи (тиб. Шэрабкьи-Вангпо Сэлва), он был учеником Дурджая-чандры (Митуб-дава), который в свою очередь был учеником Домби-Херуки, ученика махасиддхи Вирупы. Праджня-Индраручи даровал Дрогми посвящение в Ваджраяну, изложение тантры и тантрийские обеты (самая, тиб. dbang-tshig). Он также даровал ему учение Ламдрэ (Lam-"bras, "Путь и его Плод") без коренного текста. В сравнении с ваджраянским учением Шантипы Дрогми почувствовал большую уверенность в этом учении и занимался им три года.

Прожив суммарно тринадцать лет в Индии и Непале, Дрогми вернулся в Тибет. Упадхьяя и ачарья в сопровождении толпы монахов заранее вышли ему навстречу. Дрогми освоил многие учения и стал их знатоком, чем очень порадовал упадхьяю и ачарью.

Дрогми Лоцава перевёл три тантры, включая "Хеваджра- тантра раджа-нама" (тиб. "brTag-gnyis"), и многие другие тексты Ваджраяны. Он также пересмотрел перевод "Абхисамаяламкара-карика-вриттишуддхамати-нама" (тиб. "Dag-ldan"), проповедовал главным образом учения Тантры и объяснил многие тексты, живя в Ньюгулунге и на Лхэцэй-таке (скала Лхэцэ).

Дрогми даровал своим ученикам многие тантры и наставления, включая "bSam-mi-khyab" ("Шри-Чакрасамвара-гухьячинтья- тантра раджа") и другие, излагающие учение Ламдрэ. Он даровал полноту Слова (Ламдрэ) Лхацюну Кали, Дром-Допа Тончунгу, Сэтону Кюнригу. Однако у Лхацюна не было учеников, а Допа Тончунг вскоре умер. Дрогми не проповедовал всего Слова, а только некоторые его части трём Мужам (pha) – Гьергому Сэпо, Шэнгому Рёпо и Уйпе Донпоче – и четырём последовательницам – Томо Дорджецо, Санмо Кённэ, Шабмо-чамчиг и Чемо Намкха. И эти семеро достигли духовной реализации.

Дрогми Лоцава
 Статья / Религия / Буддизм / Дрогми Лоцава
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...