all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям

Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям


(Нет голосов)
564 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям



Буддизм. Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям


Ади-Будда (санскр. #256;dibuddha, тиб. thog ma "i sangs rgyas) – высшая мудрость нашего изначального состояния, олицетворённая как Изначальный Будда. Эта мудрость есть свобода от любых захваченностей (санскр. и пали up #257;d #257;na, букв. захваченность, привязанность / вполне вероятно, что русское слово "падкий " имеет этимологическую связь с этим словом). Отличие Будды от нас состоит в полной свободе от любых захваченностей. Пять накоплений захваченности, или скандхи, изначально нам не свойственны. Они обретены в результате того, что наша истинная сущность, которая есть природа будды, начала искать вовне и захватилась иллюзорными проявлениями. (Эти проявления в йоге называют тремя гунами, а в буддизме их рассматривают в аспекте трёх корневых ядов: Жадности, Ненависти и Невежества.) На протяжении неисчислимых кальп мы искали что-то, что могло бы удовлетворить нас. Мы погружались в новые переживания и отождествляли себя с теми состояниями, которые временно приносили нам радость. Так у нас формировался опыт, кармический опыт. На основе опыта мы могли судить о вещах и обретали новые представления. У нас появились чувства, они стали реакцией на внешние изменения. В Мире Форм проявилась форма существ. Так постепенно мы шли к нашему нынешнему существованию.

Пять дхьяни-будд (санскр. dhy #257;nibuddha), или Пять Будд Медитации, или Пять Татхагат, олицетворяют свободу от захваченности пятью накоплениями. Пять дхьяни-будд – это:

1. Будда Акшобхья
2. Будда Ратнасамбхава
3. Будда Амитабха
4. Будда Амогхасиддхи
5. Будда Вайрочана

Среди буддийских учений особенностью тантры является принцип, относящий составляющие личности (скандхи, фундаментальные элементы, чувства и их объекты) к божественным проявлениям энергии изначального состояния. Из "Вайро Драбаг " (тиб. bai ro "dra "bag):

Пять совокупностей – это пять татхагат,
А пять элементов-первоначал – их супруги,
Области чувственного восприятия – мужские и женские бодхисаттвы…

Если мы свободны от пяти совокупностей (т.е. от пяти скандх, тиб. phung po lnga), это означает, что в нас реализованы пять мудростей татхагат. Символом этих пяти мудростей и являются дхьяни-будды. Вот соотношение между скандхами и дхьяни-буддами:

Дхьяни-будды Накопления (скандхи) Скандхи на санскрите
Акшобхья форма r #363;pa
Ратнасамбхава ощущения vedan #257;
Амитабха представления sa #7747;j #241; #257;
Амогхасиддхи сформированный опыт sa #7747;sk #257;ra
Вайрочана различение, сознание vij #241; #257;na

Слово "скандха " (санскр. skandha, пали khandha, тиб. phung po) переводится как накопление, совокупность. Скандхи – это всё, что нас составляет. Изначально скандхи проявляются как свет, но, как результат работы различающего сознания, свет обретает цвет, дискретность, форму, и так проявляются скандхи. Выделяют пять видов скандх:

* Форма (рупа) /телесная оболочка, внешность, тело/;
* Ощущения (ведана) /чувства; ощущения делятся на приятные, неприятные, нейтральные/;
* Представления (санджня) /понятия, образы; то, что обычно называют различением, является совокупностью работы сознания, сформированного опыта и образов; к представлениям относятся сновидения, интуитивное виденье, всё, что связано с любыми образами/;
* Сформированный опыт (санскара) /склонности сознания, направляющие наши действия; это накопленный кармический опыт наших поступков тела, речи и ума; то, что запечатлено на глубоком причинном уровне, как информация о совершённых в прошлом действиях/;
* Различение (виджняна) /работа сознания, движения души; например, если сон со сновидениями более относится к представлениям, то сон без сновидений – к различению/.

Из пяти скандх самыми глубокими и первичными являются различение и сформированный опыт, далее возникают представления, затем ощущения и форма. А в духовной практике мы обычно продвигаемся от Акшобхьи (форма) к Вайрочане (сознание), т.е. освобождаемся сначала от более грубых накоплений, а затем от более тонких.

Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям
 Статья / Религия / Буддизм / Дхьяни-будды. От пяти скандх к пяти мудростям
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...