all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Дампа Сангье

Дампа Сангье


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Дампа Сангье


(Нет голосов)
825 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дампа Сангье



Буддизм. Дампа Сангье


Не привязывайтесь к ним, не копите их.

Родные и домашние – завлекающие видения, гипнотизирующие миражи.
Оборвите связь, развяжите узы ложной любви.

Отечество и домашний уют преходящи, как стоянка кочевников.
Не питайте к ним привязанности, отрешитесь от всего.

Даже утром в день рождения появляются предвестники смерти.
Не теряйте времени, неусыпно бодрствуйте.

Дампа Сангье

"История линии преемственности святого учения Дугнэл Шидже (sDug-bsngal Zhi-byed) в Индии. Почему эта традиция названа Дугнэл Шидже? Большинство из достигших Тибета тайных наставлений и предписаний по дисциплине (заповедям) служили защите учеников от недобродетельных действий и очищению их умов от омрачений. Это учение приносит скорое облегчение страданий всем тем, кто в силу влияния прошлых жизней имеет физические недостатки, терзаем болезнями и нищетой или одержим демонами. Оно даёт возможность таким людям практиковать йогу, поэтому оно названо Дугнэл Шидже, или "Учение, облегчающее страдания".

Название этого учения связано и с облегчающей страдания мантрой, которую произнёс Будда (sDug-bsngal thams cad rab-tu zhi-bar byed-pa"i snags; Бхагавати-праджняпарамита-хридая).

Учитель, достигший вершин в этом Учении, – Дампа Сангье (Dam-pa Sangs-rgyas). Он был великим мастером мистических достижений (санскр. сиддхишвара), наделённым бесчисленными совершенствами.

Из четырёх упомянутых в Каноне методов привлечения (обращения) учеников, которые помогают Учителю вести их по Пути, помощь другим – основной метод проповеди. Четвёртый метод – соответствие слова и дела – означает, что Учитель сам должен следовать Пути, указанному ученикам. Дампа Сангье, руководя учениками, обычно вёл обучение в три этапа:

принятие трёх видов обета*;
путь покаяния (раскаяние);
путь, на котором результаты обучения приносят пользу другим.
Поэтому совершенно необходимо рассказать о том, как он сам прошёл эти три этапа.

Итак, отец Дампы Сангье по имени Цондру Гоча (Вирьяварман) принадлежал к касте торговцев драгоценностями. Его мать, Барасаха, из касты изготовителей благовоний, искусно делала подношения – драгоценности. В той местности было много верующих. Находилась она в районе Тронпэлинг (Купадвипа) провинции Карасимха, что в стране Бэбала (Южная Индия). Когда Дампа родился, у него уже были все зубы. Брахман-астролог, которому его показали, сделал такое пророчество: "Этот мальчик может стать пандитой или йогином. В любом случае он будет наделён выдающимися способностями, такими как предвидение. Поскольку это рождение принадлежит последнему из семи этапов жизни, он будет безгрешен и по самой природе своей будет стремиться к добродетели.

В детстве Дампа освоил все науки, включая грамматику, и благодаря своей необыкновенной природе (готра / происхождение, род) достиг в них совершенства. Впоследствии ему дал монашеское посвящение упадхьяя Кшемадэва. Дампа прекрасно изучил Винаю и был безупречен в исполнении обетов Пратимокши. Гуру Сэрлингпа (Дхармакирти) зародил в его сознании необычную духовную мысль, направленность к Просветлению, и его практика соблюдения обетов стала мощной, как огромная вздымающаяся волна. Многие Учителя даровали ему посвящения в мандалы различных божеств. Он обладал полной передачей нравственных предписаний (заповедей) и наставлений Видьядхары. В соблюдении основных трёх видов обетов заключалось его личное совершенство. Так Дампа проходил первую ступень обучения.

Затем он получил подробные наставления от пятидесяти четырёх сиддхов, среди которых были и йогины, и йогини. Его одиннадцатью Учителями по Разделу Сутр и по грамматике были Нагарджуна, Праджнябхадра, Гунапрабха, Дхармакирти, Акарасиддха, Шанкара, Джнянагарбха, Асанга, Арьядэва, Шантидэва и гуру Дхармакирти.

Одиннадцатью Учителями, обучавшими его отцовским тантра м и йогическим дыхательным упражнениям (пранаяма), были Вагишвара, Буддхагупта, Годхари, Кармаваджра, Дзаварипа, Джнянапада, Лучан, Ананда, Кришнапада, Васудхарин и Падмаваджра.

Одиннадцатью Учителями, обучавшими его материнским тантра м и практике переживания блаженства, были Анангаваджра, Сароруха, Индрабхути, Домбипа, Ваджрагханта, Тиллипа (Тилопа), Кришнапада, Лилаваджра, Луива, Вирупа, Анандагарбха и Кукурипа.

Дампа Сангье
 Статья / Религия / Буддизм / Дампа Сангье
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...