all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Чистая земля Амиды

Чистая земля Амиды


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32
Чистая земля Амиды


(Нет голосов)
500 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Чистая земля Амиды



Буддизм. Чистая земля Амиды



Две "Сукхавативьюха-сутры", датируемые вторым веком нашей эры, описывают Чистую землю (Сукхавати) как место, свободное от страданий. Сукхавати - это созданное Буддой духовное царство, благоприятствующее развитию духа. Наполненная блаженством (суккха) Чистая земля выступает как противоположность царству сансары, в котором мы сейчас пребываем и в котором все отмечено печатью извращенности дуккхи (то есть печатью неудовлетворенности). Священные книги изображают Чистую землю как "мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ. Источники же счастья по числу бесконечны".

В 5-6 веках н.э. в Китае "Сукхавативьюха-сутры" ("Панорамы Чистой земли") положили начало своего рода культовому буддизму. Основой для него стала идея "Чистой земли" Амитабхи ("Амиды" по-японски), или же Будды бесконечного света и сострадания.

До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он принял решение создать особое поле, обладающее всеми совершенствами, где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в него. "Панорама Чистой земли" перечисляет обеты бодхисаттвы, данные Дхармакарой еще в бытность его монахом.

Согласно сутрам, расположенной в западной части космической сферы Чистой земли можно достичь благодаря благим деяниям и медитациям. В "Амитаюрдхьяна-сутре" ("Сутре Созерцания") приводятся шестнадцать способов созерцания, когда можно попасть в Сукхавати. При этом достигается какая-либо определенная из следующих девяти стадий нового рождения в Чистой земле: высокая, средняя и низшая стадия в высшем, среднем или низшем классах рождения. Среди них: созерцание заходящего солнца, которое должно быть ясно видимо с открытыми и закрытыми (визуализация) глазами; созерцание воды и льда; почвы; драгоценных деревьев; Обители Блаженства; Лотосового трона; трех Святых; Амитабхи Будды; бодхисаттвы Авалокитешвары; бодхисаттвы Махастхамы (Махастхамапранты) и, собственно, Чистой земли.

Но есть и более простой способ. Для того, чтобы возродиться в Чистой земле, человеку достаточно всего лишь десять раз с искренней верой произнести имя этого Будды, и тогда Будда появится и проводит набожного человека в Сукхавати. Если, находясь в нашем мире, трудно достичь просветления, то уходящий из нашего мира человек может рассчитывать на помощь, которая будет оказана ему, жаждущему просветления.

Земным соответствием Амитабхи считается Шакьямуни, Будда Сиддхартха Гаутама из рода Шакья. Его праджней (женским соответствием) считается Пандаравасини, из которой эманировал бодхисаттва Авалокитешвара.

Таков культовый буддизм, провозглашающий главным средством спасения произнесение имени Будды, а уж он затем обеспечит достижение состояния, из которого нет возврата в сансару. По популярности данное направление буддизма не уступало учениям, предполагающим достаточно строгую практику медитации и определенные требования к образу жизни, позволяющие довести мудрость до совершенства. Многим буддистам-мирянам, особенно тем, чье социальное положение было низким и чьи возможности получить образование были ограничены, здесь виделся выход, ведь в этом учении акцент делался на махаянистской идее универсального спасения, а совсем не на таких условиях, как ученость и принадлежность к монашеской общине.

Согласно преданиям, бодхисаттва Самантабхадра основал Школу Чистой земли. В его трактате "Пробуждение веры", Ашвагхоша, Двенадцатый Патриарх учения Чань, побудил буддистов стремиться к новому рождению В Чистой земле. В своих писаниях Нагарджуна и Васубандху, соответственно Четырнадцатый и Двадцать первый Патриархи учения Чань, дали тот же совет тем, кто не имел возможности пробудиться в Дхарме ума.

В наши дни эту форму буддийской практики особенно приветствуют последователи Нитирэна Дайшонина - японского учителя 13 века. Он рассматривал "Лотосовую сутру" как высшее из поучений Будды, а веру - как высший атрибут буддизма. Вера возрастает благодаря ежедневному повторению Гонгио, в результате чего человек обретает более позитивную энергию, а значит, и глубокий, более правильный взгляд на вещи по мере того, как его вера возрастает. Усердное и сосредоточенное пение мантры "Наму Мёхо Рэнгэ Кё" становится практикой очищения, воздействующей на нашу повседневную жизнь, а также развивающую мудрость и сострадание. Слова эти переводятся как "Следую (наму) "Лотосовой сутре"" - высшему закону всеобъемлющей истины, под которой подразумевается само буддийское просветление.

Чистая земля Амиды
 Статья / Религия / Буддизм / Чистая земля Амиды
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:32

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...