all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Букке


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Букке


(Нет голосов)
300 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Букке



Букке (Буддизм)



В легенде о "Четырех мимолетных взглядах" рассказывается, как Гаутама, несмотря на все усилия родителей изолировать сына от окружающего мира, узнал о том, что жизнь человеческая полна страданий. Гаутама увидел старика, больного, мертвеца и обритого монаха. Впервые в жизни он узнал, как много боли и печали в этом мире, и избрал путь самоотречения и созерцательного самосовершенствования.

В возрасте 29 лет он оставил свою семью и начал "великий путь" в поисках просветления. Сначала он обратился к мудрецам-индуистам, а затем решил вести абсолютно аскетический образ жизни. Около шести лет он умерщвлял плоть, и в конце концов чуть не умер, но просветление так и не наступило.

Обнаружив несостоятельность аскетизма, Гаутама выдвинул принцип "золотой середины" или "Среднего пути", как его называют буддисты. Он отказался в равной степени и от аскетизма и от вседозволенности, погрузившись в состояние глубокого размышления (медитации). Однажды сидя под смоковницей в состоянии медитации достиг просветления. Он вошел в нирвану при жизни. С этого времени (около 525 г. Р.Х.) Гаутама стал Буддой, Просветленным; дерево под которым он сидел, называют с тех пор Бодхи (деревом мудрости).

В последующие 45 лет Гаутама создал многочисленную общину последователей, провозгласивших его учение по всей Северной Индии. У него было несколько имен, или титулов - он Шакъямуни (мудрей Шакьев), Татхагата (постигший истинную сущность или так ушедший), Обладатель Истины и Бхагават (господин). Умер Гаутама в возрасте 80 лет.

Подход Гаутамы к религии резко отличался от современных ему представлений индуистов, хотя буддизм, несомненно, явился порождением индуизма переживавшего в то время упадок и представлявшего пустые философские рассуждения и споры в теории, и примитивное многобожие с его предрассудками, ритуалами и черной магией на практике. Знание истины было особой прерогативой высших каст. Гаутама отверг кастовую систему и ее формы философских спекуляций, ритуалов и оккультных обрядов.

Буддизм зиждется на "Четырех благородных истинах": 1. Жизнь полна боли и страдания (дукха). Особо яркие проявления этого принципа - рождение, болезнь, старость, смерть и назойливая необходимость всегда терпеть вокруг себя то, что мы не любим и чувствовать недостаток того, что мы любим. Даже силы, поддерживающие в нас жизнь (сканды), полны страдания. Сканды - это тело, чувства, мысли и совесть. 2. Страдание нам причиняет танкха - желание, жажда наслаждений, неутомимое стремление к радости и надежде. 3. Единственный способ избежать страдание - устранить его причину. 4. Этого можно добиться, организовав свою жизнь в соответствии с принципами "Восьми дорог".

"Восемь дорог" - это система терапии, призванная развить в человеке привычки, помогающие преодолеть невежество и трусость. Каждый ученик должен вступить в монашеский орден (Санкха) и присоединиться к другим последователям Будды. Принципы "Восьми дорог" следующие: 1. Правильное знание ("Четыре благородные истины". 2. Правильные стремления (намерения). 3. Правильная речь (преодоление лжи и утверждение правды. 4. Правильное поведение. 5. Правильный образ жизни (некоторые роды деятельности были запрещены, как то: быть мясником, работорговцем, сборщиком податей). 6. Надлежащее усилия в стремление к совершенству. 7. Надлежащее состояние ума (самоанализ). 8. Правильная техника медитации (Раджа - йога).

Правильное поведение (Четвертая дорога) включает в себя пять запретов - убийства, воровства, лжи, блуда и пьянства. Кроме того, существует пять правил, определяющих режим жизни монахов, есть можно в определенные часы, нельзя танцевать, слушать музыку, смотреть театральные представления, нельзя украшать себя (косметикой, драгоценностями), спать на широкой или высокой постели, получать золото или серебро за труды.

Каждый член монашеского ордена (Сангха) должен брить голову наголо, носить желтые одежды особого покроя, постоянно предаваться размышлениям (медитации). Буддисты верят, что человек находит спасение в "Трех убежищах"; первое убежище есть Будда, второе - Дхарма (учение), и третье - Сангха, монашеский орден.

Букке
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...