all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Буддизм. Священные принципы

Буддизм. Священные принципы


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Буддизм. Священные принципы


(Нет голосов)
539 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Буддизм. Священные принципы



Три священных принципа



В отношении практики первый и третий из этих трех принципов означают, что, приступая к практике, мы начинаем ее с определенной идеи, или мысли, а заканчивая практику и снова возвращаясь к своей обычной деятельности, также направляем себя некой идеей, или мыслью. Дело в том, что мы не всегда находимся в состоянии созерцания (которое называем также "изначальным состоянием" - это второй из Трех Священных Принципов). Даже если у нас есть некоторый опыт или знание этого состояния, большую часть времени мы от него отвлечены. Поэтому, чтобы оказаться в состоянии созерцания, мы начинаем с намерения войти в него.

Предположим, например, что у нас есть по меньшей мере интеллектуальное понимание того, что наша истинная природа подобна природе зеркала, у которого есть свойство отражать все, не давая оценок, не разделяя на хорошее или плохое, ничего не отвергая и не принимая.

Как же нам, опираясь на свое интеллектуальное понимание, по-настоящему открыть эту истинную природу в самих себе? Как войти в истинное знание и таким образом прийти к реальному переживанию того, что наши мысли и эмоции на самом деле подобны отражению в зеркале? Мы можем это сделать, направляя себя мыслью. Для вхождения в созерцание мы всегда начинаем с мысли о желании войти в это состояние, а здесь мы начинаем свою практику с Прибежища и Бодхичитты.

Важно, и особенно в Дзогчене, понять, что в действительности означают Прибежище и Бодхичитта и как конкретно практиковать их, не оставаясь только на уровне слов и внешней формы.

Происхождение практик Прибежища и Бодхичитты следует искать в системе Сутры. В обеих системах Сутры - Хинаяне и Махаяне - способ, которым человек принимает Прибежище, определяет, будет он считаться буддистом или нет. В Сутре человека считают буддистом, если он принимает Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Например, меня самого критиковали некоторые люди, заявляя, что я не буддист, потому что использую другую форму Прибежища - принимаю Прибежище в Гуру, Дэва и Дакини, а не в Будде, Дхарме и Сангхе.

Но такая критика основана на коренном непонимании заключенного здесь принципа, потому что слова Гуру, Дэва и Дакини не обозначают нечто отличное от Будды, Дхармы и Сангхи. Принципы Учения опираются не на поверхностный уровень слов, а на истинный смысл, кроющийся за этими названиями. И поэтому необходимо понимать, что такое Гуру, что такое Дэва и что такое Дакини. Все эти термины используются в тантрийской системе.

Вообще говоря, когда мы употребляем слово "буддист", то имеем в виду человека, придерживающегося учения самого Будды или близких к нему взглядов. По крайней мере, именно такое мнение бытует в Хинаяне.

В этой традиции считается, что к признанному буддийскому учению относится только то знание и понимание, которое доподлинно передавал сам Будда в материальном теле. Но существует множество других Учений. Будда передавал Учения не только в материальном теле, но и в других своих проявлениях. Так появилась Тантра .

Как же проявлял себя Будда, чтобы передать Тантры? Чтобы передать эти Учения, он проявил себя не в материальном облике Будды Шакьямуни, исторического Будды. Будда может принимать различные образы. Он считается с обстоятельствами, а не подчиняется чьим-то представлениям или правилам. Для Будды нет такого правила, что его облик должен соответствовать историческому Будде Шакьямуни. Образ, в котором он появится, зависит от обстоятельств. Будда использует те конкретные обстоятельства, в которых он находится.

Иногда Будда проявляется в образе, похожем на облик тех существ, которым он стремится передать знание и понимание. Например, если Будда общается со слоном или обезьяной, он может явиться в облике соответствующего животного. Будда может сделать это, потому что он свободен. Он может использовать любые обстоятельства, его никогда не сдерживают рамки каких-то правил. Люди, создающие себе ограничения, не понимают этого и полагают, что Будда может проявляться только на физическом уровне. Они считают, что если физический облик Будды не совпадает с их привычным представлением, то это вовсе и не Будда.

Буддизм. Священные принципы
 Статья / Религия / Буддизм / Буддизм. Священные принципы
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...