all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Буддизм и сексуальность

Буддизм и сексуальность


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Буддизм и сексуальность


(Нет голосов)
666 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Буддизм и сексуальность



О сексуальности



Дорже Жамбо Чойдже-лама: Прежде всего, следует разделить все печатные материалы на информационно-образовательные, художественно-эстетические и откровенно-порнографические. Что касается первого и второго, то наше отношение к этим материалам абсолютно спокойное - мы не видим здесь никакой проблемы, более того - считаем их полезными для повышения культурного уровня людей. Что касается третьего, то есть материалов, не несущих иной нагрузки, как только разжигание животной похоти, то к ним у нас отношение резко отрицательное. Что же касается вопроса человеческой сексуальности, то это очень многогранная тема, требующая некоторого разъяснения фундаментальных положений буддизма. Как известно, буддизм отрицает идею некоего Бога - творца и верховного судьи. Для буддиста абсурдной кажется сама мысль о воистину сверхчеловеческой жестокости такого существа, которое, создав человека, "запрограммировав" его на определенный тип поведения, впоследствии само же и карает его за это. Кроме того, возникает масса противоречивых вопросов, в частности, - почему всесовершенный Бог создал свои творения такими несовершенными и греховными? Или почему, если "Бог - есть любовь", он так беспощаден к целым народам: вспомним библейский потоп, насылание моров, войн и прочих катаклизмов? Буддизм же учит, что истинная природа человека изначально чиста и просветлена; все же его несовершенства - это не более, чем тучи, закрывающие солнце. Разгоните тучи - и солнечный свет будет проникать беспрепятственно. Именно в этом очищении от туч неведенья, злобы и страсти заключается суть всей духовной практики буддиста. Это очень важный момент, отличающий Учение Будды от других учений, особенно семитского происхождения: иудаизма, христианства и ислама. Мы не говорим о "первородном грехе", а, наоборот, утверждаем первородную чистоту человека. Поэтому в буддизме нет понятия греха в виде проступка перед некоей внешней высшей силой, а есть такие понятия, как "благое" и "неблагое" по отношению к нашему духовному очищению или, как говорят буддисты, Просветлению. Далее, поскольку отвергается влияние внешней сверхсилы - "Бога", то и ответственность за свои поступки, слова и мысли буддист также несет сам. Приведу пример: если человек слеп, то он будет спотыкаться даже на ровной дороге, доставляя сам себе массу страданий. При этом будут виноваты не некие внешние силы, а его собственная слепота. Для того, чтобы избавиться от этих страданий, ему нужно не взывать вовне, а исцелиться, прозреть. Большинство людей ослеплены тремя духовными "ядами": страстью, злобой и неведением и поэтому взращивают неблагие состояния сознания, приносящие лишь душевные и телесные страдания. И это не "кара свыше", а закон воздаяния - кармы, когда мы сами обжигаемся, сунув руку в огонь. Ключевым моментом в законе кармы является наша мотивация того или иного поступка, мысли или слова. И это очень важно, поскольку напрямую связанно с вашим вопросом о сексуальности - главное не что мы делаем, а почему мы это делаем! Если человек думает только о том, чтобы удовлетворить свое половое желание, ни в грош не ставя своего партнера, - то это эгоизм чистой воды, очень сильное омраченное состояние духа, вызванное "ядом" страсти. Но если им движет бескорыстное желание дать счастье другому человеку, - то это совершенно противоположное состояние, не только не омрачающее наш дух, но, напротив, очищающее его. Чем более бескорыстны и чисты побуждения человека - тем больший очищающий эффект.

И. К.: Чойдже, мы знаем, что в христианской практике есть такое понятие, как "умервщление плоти". Как к этому вопросу относится буддизм?

Д. Ж.: В буддизме человеческое тело является драгоценностью, ибо в нем заключен наш просветленный дух. По этому поводу Будда учил так: "Истинно говорю я вам, что внутри этого самого тела, хотя оно и смертно, и не велико ростом, но осознает и наделено умом, находится мир, и возрастание его, и убывание его, и путь, ведущий к уходу от него" ("Анугаттара-Никая", II). Поэтому буддийский путь ни в коем разе не "умервщление плоти" (что считается чрезвычайно неблагим поступком), а ее "укрощение". В самом деле, если у меня есть это здоровое и наделенное массой полезных возможностей тело, то глупо было бы "умервщлять" его, - гораздо умнее будет его "укротить" и использовать его силу и способности для быстрейшего продвижения к Просветлению. Именно поэтому в системе различных буддийских школ разработаны весьма эффективные методы оздоровления и поддержания высокой работоспособности до самой глубокой старости, а буддийские монахи славятся своим здоровьем и долголетием.

Буддизм и сексуальность
 Статья / Религия / Буддизм / Буддизм и сексуальность
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...