Статья / Религия / Буддизм / Буддизм и этика
Буддизм и этика
Буддизм и этика
Этика в буддизме
С тех пор как Дхарма пришла в Страну Снегов, она претерпела различные периоды своего развития и вырождения. Буддизм с его устоявшимися традициями заучивания и устной передачи знания был прекрасно сохранен в Тибете. Доступные сейчас тексты, основы обучения и практики – происходят либо напрямую от Будды Шакьямуни как исторической фигуры, либо от его последующих Проявлений. Случалось, что в ходе истории, нормы Этики и нравственного поведения истолковывались неверно. Это происходило из-за неправильного понимания того, как необходимо себя вести, и что следует избегать в практике Дхармы.
Такой разброд в толковании Этики и послужил одной из причин основания новой школы – Гелуг.па (Gelug.pa) Ламой Дже Цонкапой или Лобсангом Дракпой в 14 столетии. Получив знания у Учителей трех существующих тогда школ, он задался целью - возродить значимость Этики и Знания в Дхарме. Этика - как база всех добродетелей; Знание – как основа для избежания ложных взглядов и сохранения в чистоте Учений Будды.
ТИТУЛЫ
Часто на Западе неправильно понимают что же именно скрывается под тем или иным титулом. Случается так, что человек вверяет себя неквалифицированному учителю, принимая его своим Коренным Гуру. Итак, давайте посмотрим, какие есть титулы:
Геше. Школа Гелуг основывается на определенной системе обучения. Монах обычно приходит в монастырь в возрасте 7 – 10 лет. Здесь он будет обучаться примерно 20 лет, проходя 5 основных тем: Парамиты или Совершенства, Мадхьямика или Срединный Путь, Виная или Кодекс Этики, Абхидхарма или Метафизика. Затем он становится Геше (Доктор Буддийской философии ). Теперь, в течение года или более, он может пройти обучение в одном из монастырских тантрических учебных заведений, посвятив себя изучению Тантр.
Диплом Геше является лишь “ученой степенью”, т.е. не подразумевает под собой наличия каких-либо духовных реализаций. Здесь мы должны заострить внимание на том, что существует четыре степени Геше. Часто об этом не известно на Западе, что приводит к определенным ошибкам. Первая и вторая степень по сути являются базовым уровнем. Человек с такими степенями – обладает навыками заучивания, но детально и глубоко в понимании или в дебатах не сведущ. По большому счету, все кто достигнет окончания обучения, получат титул Геше.
Сейчас в Тибетском Правительстве обсуждается идея, чтобы титула Геше мог удостаиватьтся только тот, кто получил самую высокую степень – Лхарампа; чтобы степень доктора наук для нас ассоциировалась с изучившими программу Лхарампа, и сдавшими все экзамены. Обучения занимает примерно 25 лет. Геше «Лхарампа» не только учат и запоминают Тексты, но обладая знаниями логики изучают также глубинное значение этих текстов. Но! Нельзя забывать, что даже такое понимание Дхармы, как у закончивших всю программу обучения Геше «Лхарампа» - еще не означает реализации Учения на опыте. Когда на Западе студенты слышат слово «Геше», они часто путают его с «Ламой». Геше обладает знаниями, «Лама» же имеет опыт духовных Реализаций. Чтобы быть Ламой – не обязательно быть Геше, а чтобы быть Геше – не обязательно быть Ламой.
Лама: (Санскр.: Гуру) Духовный Наставник. Не существует никаких школ «Лам» (кроме, разве что, в Бурятии, где по окончании пятилетнего курса, ученик получает диплом «ламы»). Этот титул присваивается только тем, кто живет, руководствуясь высокой нравственностью и обладает познанием Мудрости. Титул присваивается либо другими Ламами либо большой группой учеников.
Также титул присваивается всем реинкарнациям Лам. Стоит отметить тот факт, что в Традиции Кагью Ламой может стать тот, кто провел определенное количество лет в ретрите (от 3х до 6ти). Аналогично тому, как обучение не приносит Реализаций автоматически, так и ретрит их не гарантирует. Здесь титул «Лама» не всегда является гарантией Реализаций.
Ринпоче: «Драгоценнейший». Титул дается в основном перерожденцам Лам, но также, как почетный титул – настоятелям больших монастырей (Кхенпо Ринпоче), который остается у них и после оставления этой должности (Кхенсур Ринпоче).
Тулку: «Тело Эманации». Первоначально это относилось к высоко реализованным существам – Буддам и Бодхисаттвам – родившимся из сострадания ко всем чувствующим существам. Но, в наши дни всех перерожденных Лам называют «Тулку», на основании того, что в прошлой жизни они были выдающимися практиками.
Буддизм и этика
|
Статья / Религия / Буддизм / Буддизм и этика
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|