Статья / Религия / Буддизм / Буддийская этика
Буддийская этика
Буддийская этика
Религия. Буддийская этика
Благородный Восьмеричный Путь включает в себя этические нормы, а именно: Правильная Речь, Правильные Действия и Правильные Средства к существованию. Последователю предлагается минимальные правила в форме пяти правил (панчашила):
Я буду воздерживаться от убийства и насилия...
от взятия того, что не дано...
от чувственного или сексуального проступка...
от неправдивой речи...
от принятия опьяняющих и одурманивающих веществ.
Из вышесказанного становится ясно, что в Буддизме нет места приказам и запретам. Нет места и комплексу вины. Это скорее одобрение хороших поступков и воздержания от недостойных действий обмана, насилия и опьянения ума.
Правильные Средства к существованию означают, что наша деятельность не должна быть сопряжена с насилием над другими живыми существами, например, торговля живыми или мёртвыми (вследствие убоя) существами, ядами, оружием или опьяняющими веществами. При выборе профессии нам следует склоняться в сторону факторов доброжелательности и полезности с одной стороны, и сострадания и мудрости с другой.
Последователи могут в свободные дни, или один-два раза в месяц, следовать восьми правилам. Таким образом, они учатся контролировать свой ум на благо себя и других. Вот эти восемь правил:
я буду воздерживаться от убийства...
от взятия того, что не дано...
от сексуальных контактов в любой форме...
от неправдивой речи...
от опьяняющих веществ...
от принятия пищи до 6 часов (утром) и после полудня...
от украшения тела и развлечений...
от использования кроватей и кресел, способствующих лени.
Буддийские монахи и монахини принимают решение следовать 227 основным обетам, включая эти восемь, и множеству второстепенных обетов. Подобно этим правилам, Будда учил тому, как мы можем жить, не принося страдания другим, и как мы можем быть творцами как своего собственного счастья в этом и последующих существованиях, так и безусловной свободы от всех страданий. В этих рамках нравственное поведение обусловлено состраданием ко всем живым существам.
Эти нравственные принципы являются всемирными законами, не зависящими от личности. Поэтому, такие идеи как "заповеди предписанные Богом" неизвестны в Буддизме. Мы сами ответственны за свои действия и их результаты. Каждый может сам для себя решить какие правила и в какой мере он желает их соблюдать.
Некорректно судить о том, насколько кто-либо является буддистом, следуя в той или иной мере обетам. Нет смысла создавать подобные социальные или духовные различия. Напротив, это приведёт к разногласиям между людьми и принесёт лишь зло.
Нравственность (шила) сама по себе не является целью, она - средство достижения духовного развития мудрости, в целях;
1) обучения управлению противостоящих сил;
2) развития благоприятных качеств;
3) создания основы для дальнейшего развития ума, с конечной целью полного освобождения ума от страдания Буддийская этика
|
Статья / Религия / Буддизм / Буддийская этика
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|