all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / Бодхисаттвы

Бодхисаттвы


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31
Бодхисаттвы


(Нет голосов)
552 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Бодхисаттвы



Буддизм. Бодхисаттвы


Существует два вида бодхисаттв: "обычные " и "благородные ". Обычных бодхисаттв можно подразделить на две группы: бодхисаттвы на "пути накопления " и бодхисаттвы на "пути связывания ".

"Начинающий бодхисаттва ", такой, как мы, начинает с того, что развивает просветляющий настрой ума и образ жизни бодхисаттвы, принимая обет бодхисаттвы от духовного друга. Затем он придерживается как может этого обета, стараясь его не нарушать.

Для начинающего медитировать на пустоту возможно лишь в ограниченном смысле. Фактически он способен только изучать поучения о пустоте и размышлять над их значением. Прямой опыт пустоты, абсолютной бодхичитты, для него не возможен.

Что касается относительной бодхичитты, то начинающий лишь в состоянии поддерживать взятые обеты; действительно в большой степени приносить пользу другим существам пока ещё не возможно. Здесь можно говорить скорее о стремлении стать к этому способным. Такой "начинающий бодхисаттва " находится на "пути накопления ".

На следующем "пути связывания " развитие уже настолько продвинулось и понимание пустоты настолько углублено, что возможно пребывать, покоиться в пустоте, хотя прямое познание пустоты ещё не возможно. Но есть опыт её, и это позволяет быть в высокой степени полезным для других существ.

На этой ступени бодхисаттва способен посещать различные чистые страны и обладает великими качествами. Но поскольку он может лишь пребывать в переживании пустоты, не имея прямого осознания её, на этом уровне он всё ещё будет ошибаться. Для находящегося на этом уровне возможно собрать очень негативную карму в случае, если он встречается с очень неблагоприятными обстоятельствами. Может дойти даже до того, что он переродится в одной из трёх низших областей существования.

Поэтому существа на этих первых путях считаются "обычными " бодхисаттвами.

При достижении первой ступени бодхисаттвы происходит прямое осознание пустоты. На первых семи из десяти ступеней бодхисаттвы бодхисаттва познаёт в медитации пустоту непосредственно. Что касается времени, когда он в медитации, то ошибок не возникает. Что же касается времени, когда он не медитирует и занимается каким-либо видом деятельности, то ошибки вполне возможны, так как существа на первых семи ступенях бодхисаттвы всё ещё находятся в двойственных состояниях ума. У бодхисаттв на первых семи бхуми всё ещё есть затемнённости в уме, которые им предстоит отбросить.

Но духовные затемнённости этих бодхисаттв не столь грубые, как у обычных существ. В постмедитационной фазе они видят всё иллюзорным, как во сне, и поэтому, например, у них не такая сильная привязанность, как у обычных существ. Также карма, которую они накапливают, и кармические результаты, которые, следовательно, переживаются, воспринимаются подобными сну и иллюзорными. Среди тертёнов традиции Ньингма есть группа из ста, которые считаются наиболее важными, и среди них один из самых важных Сангье Лингпа. Когда Сангье Лингпа просил подаяние, ему порой не удавалось раздобыть достаточно еды. Несколько раз в своей жизни он был на грани голодной смерти, хотя и являлся великим мастером, достигшим совершенства. Он сам говорил по этому поводу, что это - кармический результат. Даже если обладать таким совершенством, как Сангье Лингпа, всё ещё переживаются кармические последствия. Однако он реагировал не так, как это сделал бы обычный человек: благодаря силе своих медитативных способностей он видел пустотную природу своих ощущений и поэтому не страдал обычным образом.

Бодхисаттвы на ступенях с восьмой по десятую больше не обречены, в большей или меньшей степени, испытывать последствия кармы. Из двух видов затемнённостей они полностью отбросили первую - духовные затемнённости, приводящие к страданию. Но ещё есть тонкие затемнённости, которые связаны с процессами восприятия, с тем, как воспринимается действительность. У бодхисаттв на этих ступенях нет духовных затемнённостей, вследствие которых накапливается карма, так что они больше не переживают кармические результаты.

Духовные затемнённости возникают в нашем уме вследствие внешних обстоятельств, а также как результат наших собственных состояний ума. Они возникают очень легко и приводят к страданию.

В уме бодхисаттвы, например, первой ступени, это может происходить уже не так легко, поскольку у него остались лишь тенденции таких состояний ума. Собственно затемнённостей больше нет. Но они могут появляться, если бодхисаттва сходится с людьми, которые на него негативно влияют. Затемнённости больше не возникают сами по себе, но лишь через силу внешних обстоятельств
Бодхисаттвы
 Статья / Религия / Буддизм / Бодхисаттвы
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:31

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...