all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Буддизм / 14 заповедей

14 заповедей


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:30
14 заповедей


(Нет голосов)
701 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

14 заповедей



Буддизм. 14 заповедей ордена Тьеп Хьен



В сутрах часто встречается выражение «рычание великого льва». Первая заповедь Ордена Тьеп Хьен является именно таким рычанием. Похоже, что буддизм является единственной религией, которая говорит о своих собственных учениях лишь как о пароме, необходимом чтобы переправиться через реку, а не как о некоей абсолютной истине, которой надо поклоняться и которую надо защищать. Это – самая решительная мера, используемая буддизмом, когда он имеет дело с догматизмом и фанатизмом, которые порождают так много конфликтов и насилия. Многие буддистские писания, включая Калама Сутру и Ваджрачхедика Сутру, касаются именно этого важного вопроса. Согласно буддизму, знание само по себе может стать препятствием на пути к истинному пониманию, а приверженность к тем или иным точкам зрения – это барьер на пути к просветлению. Цепляние за своё мнение, за свои убеждения может стать причиной того, что мы потеряем возможность придти к более высокой или более глубокой степени понимания реальности. Буддизм убеждает нас в необходимости перешагнуть через наши знания с тем чтобы продвинуться на пути к просветлению. Все убеждения рассматриваются как «препятствия на пути к истинном знанию». Эта заповедь открывает перед нами истинное измерение буддизма, то есть его тотальную открытость и абсолютную терпимость. Открытость и терпимость – это не просто способ взаимоотношений с людьми в повседневной жизни, но также - врата к реализации Пути. Согласно буддистскому учению, если мы не в состоянии расширять границы нашего знания, мы заключим сами себя в тюрьму собственных убеждений и никогда не сможем постичь Путь.

В Сутре Ста Притч есть история о молодом купце и его маленьком сыне. Купец был вдовцом и нежно любил своего сына. И всё же, из-за своей недостаточной мудрости он потерял его. Однажды, пока он был в отлучке, малыш был похищен разбойниками. Перед уходом разбойники сожгли деревню. Когда молодой купец вернулся домой, он нашёл обугленное тело ребёнка неподалёку от своего сгоревшего дома. Ослеплённый страданием и замешательством, он ошибочно принял обугленное тело за своего сына. Проплакав всю ночь, он совершил церемонию кремации своего сына. Тоскуя по малышу, он везде день и ночь носил с собой сумку с пеплом, оставшимся после кремации. Несколько месяцев спустя его сын смог сбежать от разбойников и вернуться домой. Он пришёл в полночь и постучал в дверь. Думая, что это какой-то скверный мальчишка играет с ним злую шутку, купец отказался поверить, что его настоящий сын стоит за дверью. Поэтому он не открыл дверь. Малыш вынужден был уйти, и он потерял своего сына уже навсегда.

Будда говорил, что цепляться за свои убеждения и считать их абсолютной истиной равнозначно остановке в процессе познания и просветления. Фанатическая приверженность к доктринам не только блокирует процесс обучения, но так же порождает кровопролитные конфликты. Войны на религиозной и идеологической почве являются плодами фанатизма и ограниченности. Разрушение жизненных и моральных устоев во время Вьетнамской войны так же было следствием фанатизма и ограниченности. Орден Тьеп Хьен был рождён в такой ситуации предельного страдания, подобно тому, как цветок лотоса вырастает из огненного моря. Первая заповедь Тьеп Хьен – это милосердный голос Будды в океане ненависти и насилия. Чтобы лучше понять настоящую ценность этой заповеди, мы должны понять, на фоне каких событий она возникла.

Существуют три типа действий, или кармы: тело, речь и ум. Заповеди Тьеп Хьен начинаются с действий ума. Это помещает Орден Со-Бытия у истоков буддистской мудрости. Будда говорил, что именно ум является основой Пути (букв. ум – это основная дхарма). Мы склонны думать, что для того, чтобы совершить убийство, нам нужно использовать тело чтобы держать нож или пистолет. Тем не менее, фанатический ум может стать причиной убийства не одного, а миллионов человек. Если бы мы все руководствовались первой заповедью Тьеп Хьен, всё оружие стало бы бесполезным. Таким образом, первая заповедь содержит в себе все другие заповеди, включая заповедь не убивать и защищать всякую жизнь. Шакьямуни Будда говорил, что его учение подобно плоту, принесённому чтобы переправить нас через реку. Вот почему буддистские учения являются инструментами помощи людям, а не чем-то, чему люди должны поклоняться или из-за чего они должны воевать и причинять страдания друг другу. Злейший враг Буддизма – фанатизм и узколобость. Священные войны не имеют место в Буддизме, поскольку убийство обесценивает саму суть Буддизма.

14 заповедей
 Статья / Религия / Буддизм / 14 заповедей
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...