all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Магия / Белая магия / Тщеславие до добра не доводит

Тщеславие до добра не доводит


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:29
Тщеславие до добра не доводит


(Нет голосов)
513 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Тщеславие до добра не доводит



Чем ближе ученик к вершине, тем более осторожным ему следует быть в отношении своих гордости и тщеславия, которые подстерегают его на каждом шагу. Нужно помнить о том, что высокая степень духовности – это не только расширенное сознание, углубленные знание и понимание, но и большая опасность. К сожалению, очень часто ученик распознает эту опасность лишь тогда, когда, собственно, уже ничего не изменить. Пока его духовные желания возвышенны, пока они базируются на преданности и смирении, особых сложностей не возникает; однако, как только о смирении и благородных чувствах забывается, тут же ментальная гордость поднимает голову и идет в рост. Если при этом ученик не уверен в себе или внутренне ощущает свою неполноценность (в которой он не признается даже самому себе), то в нем начинает говорить естественное в таких случаях желание как-то ут-вердиться или реабилитировать себя, и в этом случае он призывает на помощь свое обширное ментальное знание.
Когда ученик с таким ментальным складом видит, что его ум, знания и уверенность в своих силах производят не-отразимое впечатление на более молодых и менее опытных учеников, почитающих эти качества за добродетель, он преисполняется великой гордостью, так как она в лице указанных учеников, его невольных обожателей, получает мощное подкрепление, не контролируемое чувством смирения, которое в эту пору ему еще не присуще. Он не видит, что это обожание, которое часто выказывают менее опытные ученики более опытным, замешано на чувстве раболепного восхищения, которое, однако, исчезает, едва они поднаберутся ума-разума. Такой ученик начинает понемногу терять из виду свою гору. Указанные внешние атрибуты величия, то есть почет и обожание со стороны других учеников, становятся для него все более значимыми и весомыми. Всякий раз, когда другие выказывают ему почет или уважение, его охватывает чувство невыразимого самодовольства, а поскольку ему все еще недостает внутренней уверенности в своих силах, то эти восхищение и обожание, которые он встречает у других, дают ему необходимые мужество, силу и весьма его укрепляют.
Данный этап – один из самых опасных на пути следования учеников, и некоторые из них минуют его до Второго посвящения, а некоторые после. Как правило, незадолго до посвящения ученик становится весьма чувственной натурой и, стыдясь этого, либо сознательно избегает малейшего проявления своей чувственности, либо просто подавляет свои чувства и вытесняет их в подсознание, поскольку всякий раз, когда он сталкивается с серьезными проблемами, обнажающими его неумение контролировать свои чувства и управлять своей чувственной природой, данное свойство его натуры доставляет ему массу хлопот и лишает его всякой уверенности в себе. Чтобы избежать этой неприятной необходимости лицезреть свои бесконечные поражения на чувственном фронте, он начинает всячески скрывать от себя и других свою повышенную чувствительность, запирает свои чувства под замок разума и начинает старательно уверять себя и других в том, сколь он начитан, всезнающ и – ментален.
Эти чары наваждения могут держать его в своем плену чрезвычайно долго, поскольку всегда найдутся люди, склонные верить его россказням о том, сколь он начитан, умен и как много он знает. Однако рано или поздно он будет разоблачен, так как, до тех пор пока он запирает свою эмоциональность и ущемляет свое чувственное су-щество, личность не сможет интегрировать, то есть сделать частью своей природы, даже малую частицу того обширного ментального знания, которое он накопил.
Чтобы книжное знание перешло в мудрость, нужно согреть свою жизнь теплотой сердца, любовью, заботой и участием к судьбе других. Если он не заботится о других и не чувствует самой ситуации, его знание так и останется только теорией, голой, пустой и никчемной, неспособной как-то изменить или преобразовать весь «зачарованный» уклад его жизни. В этой ситуации он не сможет долго скрывать правду и будет быстро разоблачен. Каким бы энтузиазмом или вдохновением ни дышали его речи, обращенные к другим, в них все равно останутся и поучающе-назидательный тон, и чувство превосходства, которые из-за его неспособности понимать, сочувствовать или любить других будут исподволь действовать на них раздражающе. И хотя чисто интеллектуальное обаяние его ментального склада мышления может еще долго привлекать других своей возвышенностью и неординарностью, однако неспособность к сердечной любви и равнодушие к другим очень скоро станут заметны и разрушат всю эту искусственную иллюзию обаяния, в результате чего он предстанет перед всеми в жалком обличии своего духовного несовершенства – как поверхностный, расчетливый, изворотливый тип, пускающий другим пыль в глаза.

Тщеславие до добра не доводит
 Статья / Магия / Белая магия / Тщеславие до добра не доводит
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:52:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...