Аюрведа болезни в традиции древнеиндийской медицины
В традиции Аюрведы нужно классифицировать все болезни по определенным шести стадиям их развития. Это психофизиологическая, энергоинформационная (эфирная), а так же нейроэндокринная (дисбаланс трёх дош), и, конечно же, эндотоксическая, симптоматическая (проявленная) и так называемая терминальная. Первые три стадии можно достаточно легко излечить, четвёртая — в принципе излечимая, пятая — тяжело излечимая, и, наконец, шестая — вовсе неизлечимая. К сожалению, сегодняшняя медицина чаще всего начинает давать помощь только на пятой, а порой и на шестой стадии. Это в основном обусловлено отсутствием должного уровня медицинской грамотности среди населения, несовершенством методов диагностики, а так же не совсем конкретной концепцией в определении слова “болезнь”. И так. Возникает некая парадоксальная ситуация, когда, в то время как в нашей стране немалое количество врачей на душу населения, а при этом число больных с разнообразными формами хронической патологии все еще возрастает непрерывно. Аюрведа предлагает весьма простые диагностические техники, которые позволяют, когда есть достаточный опыт и мастерство врача, сделать точный диагноз заболевания любой из шести стадий. Подобная диагностика называется способом “пяти зеркал” и включает в себя определение заболевания по пульсу, языку, а так же ушным раковинам, глазам и кожей. Методы лечения в древнеиндийской медицине определяются от того, на какой стадии болезни, однако современная медицина относит большинство из этих методов к профилактике. Аюрведа болезни – это не просто болезни в определенных участках организма, а скорее общее негативное состояние. И лечение должно проводиться сообразно этому.
Аюрведа болезни – шесть стадий
Древнеиндийская наука аюрведа болезни делит на шесть стадий. Первая стадия болезни — это психофизиологическая, которая связана с проблемами человеческого “тонкого” тела. Есть три основных природных основ, которыми мотивированы все остальные проявления человеческой сущности, это: 1) саттва — т.е. гуна благости, база умиротворения, а так же терпения, смирения; 2) раджас — это гуна страсти, сильное, деятельное, а так же стимулирующее начало; 3) тамас — гуна неведения, основа невежества, косности, а так же заблуждений. Гуны весьма динамичны и влияют на наш мозг по закону природы, проявляя степень сознания человека. Их сочетание между собой некоторым образом создаёт всякие комбинации оттенков человеческой психики. Неуравновешенность гун порой вызывает большие психологические напряжения в психике человека. Ниже даются некоторые краткие характеристики гун. Саттва-гуна, например, дарует умиротворение, спокойствие, а так же ясность ума, жизнерадостность, оптимистичность, и, конечно же, энергичность, искренность, терпимость, доброту. Как правило, современным людям бывает трудно удерживать своё сознание в благоприятной гуне добродетели, ведь она отражает закон космической гармонии и ярко проявлена в человеческом мире у праведников, йогов, а так же святых мудрецов. Саттва-гуна даёт необходимую защиту от большинства болезней, преждевременной старости, а так же смерти. Большинство людей иногда удерживают состояние гунны благости только очень короткое время, потому что подвержены влиянию раджаса и тамаса.
Древнеиндийская наука – Аюрведа: болезни, стрессы и депрессии происходят от неправильного образа жизни
Раджа-гуна, хорошо овладевая нашей психикой, в последствии лишает нас нормального восприятия мира, порождает весьма сильные привязанности к объектам чувств (или пристрастия), в результате этого затрачивается большое количество энергии, чтобы их постичь. Гуна страсти так затуманивает сознание и в последствии способствует проявлению большинства пороков и влиянию негативных психологических стереотипов, которые считаются в индийской традиции корнями большинства болезней. Симптомами раджа-гуны можно считать: гордыня, эгоцентризм, раздражительность, а так же зависть, алчность, гневливость, и такие отрицательные качества как ненависть, ревность, похотливость, импульсивность, умственное беспокойство, а так же нетерпимость, склонность к насилию другие. Если обратить внимание С точки зрения Аюрведы, то всякий из этих симптомов говорит о зарождающейся болезни. По индийской науке аюрведа, болезни появляются в последствии неправильного восприятия мира.
Так, например Тама-гуна, погружая мозг человека в невежество, в последствии вызывает умственную инерцию, сонливость, апатию, а так же медлительность, лень, пофигистическое отношение к своей, а так же чужой судьбе; вызывает зависимость от стимуляторов, а так же наркотических средств, склонность всегда впадать в иллюзии, тупость и др. Как вы видите, аюрведа болезни – это нежелательные состояния всего организма. А аюрведа лечение соответственно предполагает лечение общего состояние.
Аюрведа: болезни от негативного душевного состояния
Различные формы духовных практик, таких как: гьяна — т.е. изучение религиозно-философских текстов, а так же медитация; йога — которая предполагает восьмиступенчатый путь контроля ума, а так же чувств и постепенное отречение от финансовой зависимости. Древнеиндийская наука аюрведа болезни рекомендует лечить путем воздействия на состояние души. Ведь не зря говорят, что все болезни от нервов. А нервное напряжение в свою очередь вызывается негативным отношением к себе и окружающим.