Сурья
Сурья
планетные божества Это Бог, Которого, каждый может увидеть, почувствовать Его и вознести молитву Ему. Он дающий жизнь и время, дающий свет и процветание. В Ведах, Его почитают и обожают, как свидетеля всех действий, сравнивая с всевидящим оком брахмана, также Сурья описывается в Ведах, как наблюдающее око Митры и Варуны. В ведических текстах Сурья, как один из главных локапалов (хранитель сторон света) является и хранителем мирового порядка, Он Великий Наблюдатель, всевидящий и всезнающий. Кроме этого, Сурья, как один из главных ("солярных") Богов ведической религии отождествляется с Вишну и Савитаром.
В текстах Вед, мы не сможем найти точного антропоморфного описания Сурьи, да и в этом не было необходимости, поскольку для поклонников Солнце уже было божеством, святым и сияющим.
В Ригведе, мы можем найти такое описание величия Сурьи:
sUryarashmirharikeshaH purastAt savitA jyotirudayAnajasram
tasya pUSA prasave yAti vidvAn sampashyanvishvA bhuvanAni gopAH
nRcakSA eSa divo madhya Asta ApaprivAn rodasIantarikSam
sa vishvAcIrabhi caSTe ghRtAcIrantarApUrvamaparaM ca ketum
rAyo budhnaH saMgamano vasUnAM vishvA rUpAbhi caSTeshacIbhiH
deva iva savitA satyadharmendro na tasthausamare dhanAnAm
vishvAvasuM soma gandharvamApo dadRshuSIstad RtenA vyAyan
tadanvavaidindro rArahANa AsAM pari suryasyaparidhinrapashyat
vishvAvasurabhi tan no gRNAtu divyo gandharvo rajasovimAnaH
yad vA ghA satyamuta yan na vidma dhiyohinvAno dhiya in no avyAH
sasnimavindaccaraNe nadInAmapAvRNod duro ashmavrajAnAm
prAsAM gandharvo amRtAni vocadindro dakSaM pari jAnAdahInAm
(RV. X.139)
С лучами солнца, с золотистыми волосами Савитар
Простер вверх на востоке немеркнущий свет.
По его побуждению движется Пушан как знаток,
Пастух, озирающий все существа.
Сидит этот со взглядом героя посреди неба,
Заполнил оба мира (и) воздушное пространство.
Он смотрит на обращенные во все стороны полные жира (ложки)
Между восточным и западным знаком.
Основа богатств, собиратель благ,
Он смотрит на все формы (своими) силами.
Словно бог Савитар, чей закон истинен,
Стоит он, как Индра, при стечении богатств.
Увидев Вишвавасу-гандхарву, о сома,
Воды разошлись правильным путем.
Индра быстро помчался по этому их (следу):
Он обнаружил покровы солнца.
Вишвавасу пусть споет нам про то,
Божественный Гандхарва, меряющий пространство,
Что в самом деле истинно и чего мы не знаем.
Возбуждая мысли, пусть поможет он нашим мыслям!
Он нашел победителя в стремнине рек,
Он растворил двери для запертых в скале.
Гандхарва провозгласил их бессмертные (имена).
Индра точно узнал силу (действия) коров.
(пер. Елезаренкова Т.Я.)
Позже(в Пуранах и Итихасах), Сурья описывается уже, как восседающий на колеснице Бог, запряженной семью конями(или семиглавым) во главе с Уччхайхшравасом, который берет свое происхождение из мирового океана. В Махабхарате, Сурья именуется множествами эпитетами и именами, и описывается, как воин, который сражается с затмениями (Раху).
Возлюбленный Богини Гайатри, Он - само время и Бог пробуждения. Его тело подобно золоту, Его лик подобен пылающему огню, сжигающему все во время растворения Вселенной.
его голову венчает золотая корона, украшенная драгоценными камнями. Он восседает на белом лотосе. Сурья облачен в красную одежду, и драгоценные камни служат ему украшением, Его лицо украшает улыбка и источает благодать. Он предстает пред людьми в форме Вишну. Он сущность ведической Гаятри-мантры.
В Тантрах, поклонение Солнцу описано, как поклонение Мартанда Бхайраве. Он изображается, как Ардханарешвара, половина его тела - мужская, другая половина - женская. Его шакти - Пракаша Шакти, сущность Которой - энергия Света.
В одном из направлений индуизма - Сауравачара, Сурье поклоняются, как Высшему Божеству.
Сурье поклоняются, как Творцу, Хранителю и Разрушителю Вселенной.
Бхагаван Сурья играет важную роль в жизни человека, управляет его судьбой и проникая через «телесные врата» очищает и удаляет от грехов.
Сурья
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|