all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Магия / Астрология / Мифология и знаки зодиака

Мифология и знаки зодиака


 Николай Баранов, 23.04.2012 17:12:18
Мифология и знаки зодиака


(Нет голосов)
358 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Мифология и знаки зодиака



Овна мы встречаем в древнеиндийской мифологии: Агни, бог огня, изображался сидящим верхом на баране. В Каббале и Таро Овен появляется под буквой he, соответствующей Папе - пятой карте главного аркана Таро. Эта буква воплощает вторжение божественного начала в материю. В этом отношении треугольный, "рогатый" символ Овна весьма многозначен: он означает нисхождение на землю принципа божественного всеединства, который, словно клеймо из раскаленного железа, оставляет свою печать на свойствах и явлениях мира. Отметим, что астрологическая эра Овна заключена приблизительно между 2000 г. до н.э. и началом христианской эры. Ей предшествовала эпоха, в астрологии соответствующая эре Тельца, когда и в Персии, и в Месопотамии правил гигантский бык, изваяния которого высекали во дворцах и храмах. Вслед за этой эрой буйного политеизма утверждается непреклонный монотеизм иудейской религии, яростно уничтожавшей идолопоклонство. Эти ветви неопалимой купины пророка Моисея, рога которого явно соотносятся с Овном. Тот же Моисей, спасенный из вод (можно проследить связь с рыбами), раздвигает воды красного моря, чтобы привести свой народ к земле обетованной. Во время этого пути был важный для нас эпизод: Моисей пришел в неистовую ярость (недостаток, весьма характерный для Овна), когда евреи стали поклоняться Золотому тельцу - побежденному идолу минувшей эпохи.
Один из важнейших религиозных обрядов иудаизма - искупительное жертвоприношение пасхального ягненка. Готовясь к Пасхе, евреи выпускают в пустыню черного козла - называют козлом отпущения, - на которого возлагаются грехи Израиля; также совершается жертвоприношение белого агнца, олицетворяющего невинность, - оно призвано искупить первородный грех.
У древних греков мифы, связанные с Овном, очень близки к фессалийской легенде о Ясоне и золотом руне.
Вслед за Овном, олицетворяющим первичный толчок, т.е. то, что астрофизики называют "большим взрывом", и первую фазу божественного творения, приходит второй этап - пора Тельца . Это эра материализации, конкретизации энергии, радостного распространения богов, форм и явлений в расцветающей и тучнеющей природе, полнокровной, пресыщенной жизненными соками и энергией. Это цикл воплощения в буквальном смысле этого слова со своим характером, женственным и восприимчивым.
Из мифов более всего напоминает о Тельце миф о Дионисе, который представляется тем же самым образом юношеской мощи в самом своем расцвете. Сын Зевса [в оригинале - Юпитера], юноша бурного нрава, наделенный бессмертием, с головой тельца, увенчанной плющом, виноградной лозой и фиговыми листьями. (Образу Диониса иногда присущи черты "тауроморфизма", однако их нельзя назвать самыми для него характерными в изобразительной традиции). Его изображали то сидящим на бочке, то стоящим в колеснице, запряженной тиграми и кентаврами, и играющим на лире или на двойной флейте. В Афинах чествования Диониса были особенным праздником. Группы девушек размахивали амфорами, полными вина, и корзинами с фруктами. Торжественной процессией проходили мужчины, переодетые селенами, панами и сатирами, которые предавались разным эксцентричным выходкам, вертелись в танце и корчили гримасы, изображая безумие опьянения. Привыкший предаваться радостям жизни, терзаемый неумеренными желаниями, Дионис разрывается между трансом чисто плотских удовольствий и экстазом божественной благодати. Бог Дионис - неразрывная связь между двумя измерениями: он указывает на необходимость испытать силы тяготения инстинктов для того, чтобы легче их преодолеть.
Есть и другой миф, указывающий на наиболее отрицательную сторону Тельца, - это миф о Минотавре, жестоком и ненасытном чудовище, запертом в лабиринте своих самых эгоистичных желаний и страхов и не желающем открыться окружающей его действительности.
Наконец, в легенде о Гильгамеше спутник героя Энкиду представляет собственническое чувство и мощную чувственность знака.
Одним из оснований традиционного эзотеризма является понятие великого андрогина: нельзя не заметить сходство со знаком Близнецов . Общий смысл этого персонажа в гностицизме, Каббале и теософии состоит в идее о том, что первым актом творения было создано существо неопределенного пола. После того как появилось разделение живых существ по полам - разделение мира на две взаимно дополняющие и полярно противоположные силы, - все живые существа ищут возможности воссоединиться с искомой "братской душой", "двойником" по плоти и духу, без которого человек - не более чем жалкая половинка тела и духа, существо, обреченное вечно быть несовершенным и неполноценным. Когда этот страстный поиск наконец завершается великим воссоединением, сознание вступает в период пробуждения и преображения, которое можно сравнить с мистическим озарением: это восшествие или воскресенье великого андрогина. Что касается иудаизма, то там этот символ связывают одновременно и с великим Адамом - праотцом, жившим до грехопадения, и с приходом будущего Мессии, который должен помирить и объединить всех, кого разделяли противоречия.

Мифология и знаки зодиака
 Статья / Магия / Астрология / Мифология и знаки зодиака
 Николай Баранов, 23.04.2012 17:12:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...