all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Антропология / Культурное структурирование тонких тел человека

Культурное структурирование тонких тел человека


 Николай Баранов, 23.04.2012 15:46:59
Культурное структурирование тонких тел человека


(Нет голосов)
283 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Культурное структурирование тонких тел человека

 


Здесь слову «культура» придаётся расширенный смысл по сравнению с обычным. Будем под культурой понимать идеальное построение, которое, возникнув, устойчиво поддерживается человеческим сообществом. Назначением её является социализация человека, организация деятельности людей в материальной и идеальной сферах. Некоторые признаки культуры: длительное существование в сравнении с продолжительностью жизни человека, преемственность при смене поколений, традиционализм и изменчивость, обеспечивающие развитие. По сути, любая деятельность и её продукты являются культурой, из неё истекают и её производят. Государственная и общественная деятельность, производство материальных продуктов, воспитание и образование, наука, искусство, спорт, война, игра и все остальные виды деятельности есть культура. Продуктами культуры являются, например, такие институты, как язык и мораль. Личность человека по своей природе склонна строить культуру из всего. Человек становится человеком, воспринимая элементы культуры. В этом смысле он является продуктом сообщества не только живущих, но и предыдущих поколений. Воспринимая культуру извне, человек становится культурным внутри, способным передавать её другим. Культура может быть позитивной или негативной, иметь социальный, асоциальный или антисоциальный характер. Она поднимает человека или опускает в зависимости от её содержания.
В человек культура проявляется в его внутренних состояниях и внешней деятельности. Проявление есть последствие функционирования материального субстрата – соответствующих структур тонких тел. Восприятие человеком того или иного вида культуры всегда сопровождается определённым структурированием тонких тел. Наиболее отчётливо это проявляется при формировании национального характера личности при интегральном воздействии на неё окружающей жизни. При наблюдении посредством поля внимания астральных тел французов и русских, например, наблюдаются характерные различия их структурированности. Процессы воспитания, образования или вхождения человека в малую группу также сопровождаются возникновением соответствующих структур в его тонких телах. Нередко это происходит практически мгновенно.
Таким образом, среди структурных неоднородностей тонких тел человека имеется группа неоднородностей, имеющих «культурный» генезис.
Перечисленные выше формы культуры являются проявлением личности человека (I-IV), из неё истекают и ей служат.

Особое место в общечеловеческой культуре занимает сфера совершенствования. На нижнем её уровне находится спорт, чуть выше психическая культура (Д,Карнеги, например) и практики совершенствования демонического толка.. На высшем уровне стоят читстые душевные и духовные пути. Таким образом, сфера самосовершенствования делится на культуру демонического и божественного характера. К последней относятся религии и нерелигиозные пути, составляющие общую духовную культуру человечества, назначение которой состоит в реализации высших потенций человека. В отличие от вышеназванных форм, духовная культура является проявлением его души (V-VIII тела) и духа (IX-XI тела).
Рассмотрим далее в общих чертах взаимодействие индивидуума с духовной культурой.
Краеугольным камнем любого духовного пути является процесс самореализации, осуществлённой его основателем. Рассматривая различные пути, легко убедиться в огромном разнообразии видов такой реализации. Любым из проявлений Я человека (его тонкие тела, сферы – переживания, осознавания, восприятия, внимания, духовные состояния – познание и действие, служение и жертвование Богу и.т.д.) или, наконец, самим Я можно играть свою игру с Богом. Каждая из форм совершенствования отличается технически и в проявлениях от других, но ведёт туда же, что и остальные. Любое из проявлений сожжет быть склоном, по которому возможно восхождение к вершине реализации. Чем ближе адепт подходит к высшей реализации, тем меньше различия во внутренних состояниях, определяющихся характером выбранного способа продвижения.

В своём восхождении основатель пути избирает собственное направление из множества возможных в соответствии с уникальной конституцией своих тонких тел и их проявлений, с одной стороны, и господствующей духовной традицией, с другой. Взаимодействие этих факторов сказывается на характере формируемого им пути. Так, христианство и мусульманство, основатели которых развивались в русле Авраамической традиции, стали теистическими, а буддизм – атеистической, когда его основатель оставил все предыдущие традиции.
 Статья / Философия / Антропология / Культурное структурирование тонких тел человека
 Николай Баранов, 23.04.2012 15:46:59

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...