Инфантильный эгоизм
ЭГО – это чувство
собственной значимости
К. Кастанеда
Предисловие автора
Эгоизм - это видимые, конкретные проявления Эго, которое является и движущей силой развития и сердцевиной индивидуальности. Будучи осмысленным, прочувствованным и управляемым Эго со всеми своими проявлениями превращается в надежную опору и поддержку, формируя чувство собственного достоинства. В неконтролируемом варианте реализуется преимущественно в виде низших форм эгоизма, превращаясь в мощную разрушительную силу, причину страданий и неудач.
Инфантильный, подростковый, взрослый и разумный эгоизм - стадии эволюционного роста, созревания конкретной сущности, которая воспринимается как "Я ", а "Я " = Эго.
Каждый этап развития необходим и полезен, но при условии четкой его своевременности, переразвитие тормозит эволюционный рост и лишает человека ощущения полноты и правильности жизни.
Задачи личностного роста, не решенные своевременно, т.е. в соответствующем возрасте, накапливаются во внутреннем пространстве человека и, зачастую не проявляясь явно, искажают его действия, контакты с окружающими, создают всё усиливающееся ощущение сложности и трудности жизни, снижают уровень успешности, подрывают веру в себя, не говоря уже о возникновении проблем во взаимоотношениях с близкими и детьми.
Чтоб "земной свой путь пройдя до половины " не оказаться "в сумрачном лесу ", человеку необходимо уверенно существовать в состоянии разумного эгоизма, единственной его продуктивной форме.
Собственно действительно стоящей задачей в жизни является задача воспитания себя до уровня разумного эгоиста с использованием всех имеющихся видов жизнедеятельности: профессионального, внутрисемейного (как в своей семье, так и взаимоотношения с родителями), творческого (если хобби существует отдельно от профессии) и релаксационного (т.е. все способы отдыха и веселья - то, что называется досугом).
Задача воспитания себя не! является отдельным видом деятельности, существующим параллельно повседневной жизни и требующим дополнительного времени для ее решения.
Задача эта решается легко и в удовольствие, стоит только обратить внимание, увидеть, заметить "как? " и "ради чего? " вы работаете, общаетесь, конфликтуете, отстаиваете свое мнение, добиваетесь своих целей и, вообще, "как? " и "ради чего? " живете.
Выполняя свой долг, искренне надеюсь быть полезной в решении благородной и увлекательной задачи, задачи достойного прохождения пути своей, именно своей, индивидуальной и неповторимой Жизни.
Новорожденный слаб и беспомощен.
Абсолютно зависим.
Комфортность его существования
определяется
возможностями и желанием окружающих
воспринимать и адекватно удовлетворять
его потребности –
физические, эмоциональные, ментальные.
Преобладающим
состоянием человека в детстве
является состояние "Дай ".
"Дай " может быть
просьбой, требованием, капризом, угрозой,
средством шантажа,
способом психологического давления и, в целом,
является единственным и универсальным
инструментом выживания в самом начале жизни.
"Дай " может выражаться вербально,
либо в виде страстного молчаливого желания.
Озвученное "Дай ", как правило,
более поверхностно и реже удовлетворяется,
за исключением вопля отчаяния.
"Дай "
может быть внешним и внутренним,
активным или пассивным -
в любом случае это основное средство
взаимодействия и взаимообмена ребенка
с окружающими и миром в целом.
По той простой причине, что ребенок не в состоянии,
т.е. не может и не умеет, совершать действия,
результатом или следствием которых
является удовлетворение потребностей и желаний,
в том числе и первоочередных –
в пище, крове, уходе за телом и т.д.
Все, что он может - это заявлять
о наличии дискомфорта, о жажде изменений
Инфантильный эгоизм
|