all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / О философии / Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса

Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30
Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса


(Нет голосов)
88 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса



Шанкара подвергает разбору некоторые спорные моменты Веданты


Перед этим (Прим. - Айтарейя-Упанишада образует 4, 5 и 6-ю главы Второй Араньяки Айтарейя-Брахманы; Упанишада-Веданта занята только Знанием Атмана - Атма/Брахма-Видьей, - тогда как предыдущие части описывали карму вкупе с медитацией/дхьяной) была завершена карма (ритуалы, обряды, итд.) вместе с медитацией на Сагуна-Брахман (т.е. Хираньягарбху). Наивысший результат, коего можно добиться с помощью кармы вкупе с дхьяной, - это отождествление/объединение себя с Праной (которую еще называют Уктхой, Хираньягарбхой, Жизненной Силой, Космической Энергией знания и действия, итд.) посредством глубокой медитации на Нее таким образом: "Я есмь эта Прана/Уктха". (Медитация - это глубокое размышление над смыслом Шастр (т.е. Священных Писаний) и Наставлений Гуру).
Было сказано в Шастрах: "Этот Брахман - Истина, Его называют Праной; это единственное Божество" (Кауш. 2.2.; Майт. 7.7.); "Все Боги - это просто проявления этой Праны"; "Достигнув единства с этой Праной, человек становится един с Богами. Прана - это главное Божество, Брахма, Бессмертие." Некоторые люди считают, что высшая человеческая цель состоит в слиянии с этим Божеством (Праной), что именно это является освобождением, что это достигается посредством сочетания вышеописанных дхьяны и кармы, и что нет ничего превыше этого.
С целью опровергнуть их и предписать Знание Абсолютного Духа/Атмана, последующий текст (т.е. Сама Айтарейя-Упанишада) говорит, что "В начале все это было только Абсолютным Духом/Атманом" (1.1.1.), итд.

Возражение (оппонента):
Откуда вы знаете, что последующий текст (т.е. Айтарейя-Веданта) предписывает только чистую Атма-Видью, несвязанную с кармой/ритуалами?

Ответ (Шанкары):
Поскольку тут не может быть (выведено) никакого иного значения. И более того, в таких текстах как "Он подверг Его (Вират, грубое проявление Хираньягарбхи) голоду и жажде" (1.2.1.) итд., будет со всей очевидностью показано, что такие Деваты как Огонь/Агни, упомянутые ранее, включены в феноменальный мир вследствие наличия у них таких пороков как голод, жажда, итд. А все то, что подвержено голоду, жажде, итд., наверняка является частью феноменального мира (т.е. прапанчхи, майи), тогда как Парабрахман - Главное Абсолютное Божество Веданты - запределен/трансцендентен всему материальному, в том числе и голоду, и жажде, итд.

Возражение:
Даже если будет признано (т.е. если мы согласимся), что Параматма-Видья есть средство Освобождения, то из этого еще совсем не следует, что только неисполняющий кармы (человек) пригоден для этого (Знания Атмана/Брахмана), поскольку ничего об этом слышно не было, нигде это специально не оговаривалось, да и в данной Упанишаде также нет ни одного упоминания о каком бы то ни было неисполнителе карм (т.е. о санньясине). К тому же Атмавидья начинается только после описания ритуала под названием Брихати-сахасра. Поэтому мы приходим к фактическому выводу, что для Знания пригоден только исполнитель ритуалов. И Атмавидья не является несовместимой с кармой, - ведь Упанишада - это конечный/суммарный итог всего того, что было сказано ранее, а Она не может противоречить предыдущим (ритуалистическим) текстам. И точно также, как ранее утверждалось в части Брахмана, что Пуруша (Всепронизывающая Вездесущая Сознательная Реальность), связанный с кармой и тождественный Солнцу, есть Сущность/Атман всех (подвижных и неподвижных) существ, это было подтверждено Мантра-частью (Риг-Самхитой) Вед в таких текстах как "Солнце/Сурья/Савитар есть Атман (всей Вселенной, состоящей из подвижных и неподвижных существ)" (Риг-Веда, 1.cxv.1.), сходным образом вначале будет сказано: "Это есть (Сагуна-) Брахман; это есть Индра" (3.1.3.), и вывод будет таков: "Здесь все существа побуждаются Сознанием" (3.1.3.). Точно также, в Самхита-Упанишаде об Атмане сказано как о связанном с кармой в тексте "Последователи Риг-Веды описывают эту самую Сущность в гимне под названием Брихати-сахасра" (Айтарейя-Араньяка, 3.2.3.12.) (и размышление над Сущностью Атмана происходит в процессе совершения этого ритуала), итд., а вывод будет таков: "Только о Нем говорится как об Атмане всех существ", итд. Также, тождество Того Единого, о Котором упомянуто в "Тот, который является бестелесным сознательным Атманом", подчеркивается в тексте: "Необходимо знать, что Тот един с Сущностью Солнца (т.е. с Тем, что пребывает в Солнце)". Также и здесь, начиная с "Кто есть Тот, кого мы почитаем как Атмана?" (3.1.1.), тождество с Самим Сознанием будет показано в тексте "Сознание есть Брахман" (3.1.3.). Поэтому, карма не противоречит Атмавидье, (и вполне нормально, если Атмавидья будет сочетаться с кармой).

Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса
 Статья / Философия / О философии / Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...