all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сумерки известных истин

Сумерки известных истин


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23
Сумерки известных истин


(Нет голосов)
89 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сумерки известных истин



А потому не исключено предположение, что мы и вся вселенная обязаны своим существованием не столько богу или взрыву, постоянно пребывавших в состоянии готовности в любое время реализовать свою детерминированную программу, но не запускавших её прежде, сколько тому, кто дал стартовый импульс. Кто это был или что это было, однозначно определить трудно. Про взрыв говорить не имеет смысла, так как никакая механика не может привести к действующему сознанию. Остается бог. Что такое – бог? Формального определения этому понятию нет. Но необходимость в нем назрела. Если бог создал жизнь, наполненной борьбой двух начал – мужского и женского, борьбой добра и зла, борьбой противоположностей, значит, он сам состоит из них. Иначе им неоткуда было бы взяться. Ведь бог, как утверждает религия, произвел всё из ничего. Но, будучи абсолютным совершенством, не знающим сомнений, он не может из них состоять. А если он из них не состоит, значит, он получил их свыше как исходные базовые императивы для выполнения своей работы. Тогда бог есть созидательная воля, работающая на исходном материале по заранее составленной программе. О каком исходном материале идет речь? О фундаментальных базовых началах, присутствующих в каждой точке вселенной и определяющих принципы её жизни. Эти начала представляют собой, вероятнее всего, один - абсолют точки, источник дикой необузданной энергии, огненной стихии, света (мужское начало) и другой - источник бесконечности, покоя, умиротворения, законов и порядка, тьмы (женское начало). Оба абсолюта находятся в трансцендентном мире.
Таким образом, есть бог-мастер, реализующий программу строительства вселенной и программу развития нас, и есть истинные родители, вынудившие бога приступить к работе, дав ему в использование свои оба начала. Так мы получили триединство, состоящее из Бога-творца, Бога-отца и Бога-матери.
Здесь под Богом-творцом подразумевается не древнееврейский бог Яхве, которому были приписаны черты всеобщего творца, и никакой другой бог-устроитель жизни определенного народа, а ипостась отвлеченного мирового разума - устроителя вселенной, более точно обозначенного древними философами Демиургом, для которого люди не являлись конечной и единственной целью.
Программа должна иметь конечную цель и вектор созидания. Возможно, такой целью является формирование аналогов исходных родителей. Тогда, надо полагать, и вся вселенная – плод в чреве Матери, а мы – какая-то важная, специфическая часть этого плода.
В пользу такого предположения говорит следующая логика. Рождение вселенной, положившее начало дальнейшему её развитию, возможно в её жизни только один раз. А если один раз, значит, есть некая надсистема, способная неоднократно создавать подобные миры, причем с определенной целью, адекватной побудительной причине, имеющей бесспорную связь с феноменом смерти.
2. Пространство, по общепринятому представлению, - это бесконечный вакуум, в котором расположены материальные объекты, и более того - это форма существования материи.
Существуют разные типы пространств. Одно из них, трансцендентное, мы уже упомянули. Но есть еще иррациональное пространство, пространство потустороннего мира, наполненное производными от упомянутых начал, - чистой энергией и чистым духом, и рациональное пространство реального мира, образованное их взаимодействием. Отсюда вся вселенная со всеми материальными телами – это всего лишь воспринимаемые нами образы взаимодействий чистой энергии и чистого духа, уложенные в определенные структуры, - образы одухотворенной материи.
Применяемое здесь понятие “материя” нуждается в пояснении. Материя в терминах предложенного здесь мировоззрения – это дикая энергия, стремящаяся к концентрации своей мощи и разрушению любого порядка, скованная волей бога отношениями порядка, равномерности и закона. В противоположность ей сознание, дух, наполненный волей, – это нравственный закон, сдерживающий дикую страсть, хаос, эгоцентризм. Материя и дух – две стороны любого явления и одного без другого не бывает. Существенная разница между ними заключается в том, что смерть для материи означает её деградацию и слияние с низшими формами материи – с чистой бесформенной энергией, это можно наблюдать, например, при взрыве ядерного заряда, смерть для духа - освобождение от материи и слияние с высшими формами действующего духа. Было бы неправильным утверждать, что со временем противоречие между материей и духом нарастают. Это означало бы возрастание антагонизма между причиной и следствием и разрушение всех связей. При использовании ядерной энергии это и происходит, но если это направление науки и техники не будет стремительно развиваться, опасаться цепной реакции разрушения не приходится. Более вероятно постепенное слияние реального и нереального миров и утрата смерти своих четких границ. Нереальность входит в реальность, видоизменяя всю структуры и физику вселенной. При этом видоизменяются базовые элементы материи, меняются и физические законы, уходя за грани их понимания, исчезают старые, появляются новые.

Сумерки известных истин
 Статья / Философия / Мировоззрение / Сумерки известных истин
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:04:23

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...