Единоборства и Оm
Единоборства и Оm
В то же время, многие вопросы, на первый взгляд, давно устоявшиеся в общественном мировоззрении как изначально присущие единоборствам, на самом деле, оказываются далеко не столь уж понятными, если приглядеться к ним более пристально.
Например, подавляющее большинство людей, внимание которых привлекают разные виды единоборств, видят в них, в первую очередь, возможность совершенствовать собственное тело и особенно навыки рукопашной схватки (или поединка). В то время как многие виды единоборств вовсе не пропагандируют овладение подобными преимуществами перед другими людьми. И тем более, обучение ведению поединка с другими людьми, нанося им при этом сознательные увечья или даже просто унижая их несовершенством их движений и, следовательно, неразвитостью сознания.
Так что, вполне справедливым следует признать принятое в Китае условное деление всех единоборств на внешние – направленные на внешнее проявление силы тела и ума его обладателя, и внутренние – расширяющее способности человека в овладении внутренними, в основном, психическими возможностями его тела, и уже на этой основе позволяющими по-новому сформировать культуру движений человека и придать им общую направленность в виде постоянного устремления в мир тонких энергий.
Следуя такому делению, оставим в стороне все единоборства, не практикующие поиск целей внутреннего самосовершенствования личности (это все, что сегодня принято называть спортом), и приглядимся к тем, что считают себя призванными совершенствовать сознание людей – в первую очередь, за счет культуры движений всего тела.
И тут, как ни странно, сразу же бросается в глаза неуважение самих учителей этих видов единоборств к целям и задачам, исторически приписываемых тем или иным видам единоборств. Например, те из них, что узаконили практики владения разными предметами, не стремятся обучить занимающихся овладению естественными (изначальными) свойствами этих предметов. Что в итоге, приводит к отрыву теории единоборства от естественной связи людей с окружающим их миром.
Но еще хуже то, что занимающиеся такими единоборствами, сами того не понимая, столь глубоко погружаются в иллюзорное мировоззрение, через которое они затем воспринимают весь мир, что освободить их от него обычно бывает уже невозможно. То есть, в результате приучения своего осознания к необдуманным движениям тела, сопровождающих траекторию перемещения какого-либо предмета, находящегося в руках или на теле занимающихся, люди расхищают собственную память столь голубооко, что уже не могут вспомнить, что и за чем обязано следовать в жизни – человек за вещами или вещи за человеком?
По мере расширения практики обучения людей теми или иными предметами список единоборств, разрушающих память, вестибулярный аппарат, слух, зрение и осязание человека, может включить в себя сегодня практически все единоборства, известные ныне на планете как основанные на использовании человеком так называемой внутренней энергии человеческого тела (ки – у японцев, ци – у китайцев) и направленные на развитие навыков сознательного применения этой тайной энергии в повседневной жизни.
И дело даже не в том, что самой энергии ки (ци) в природе не существует. Абсолютное большинство единоборств при подготовке своих последователей даже не успевают привить занимающимся навык повседневного изучения этой энергии. Причем, в повседневной жизни, а не только во время занятий в специально обустроенных местах. Все дело обычно ограничивается овладением устойчивых навыков использования физических качеств (но не свойств) тела человека.
Но никак не расширением сознания учеников до внедрения в их жизнь обязанности поддерживать хотя бы собственное психологическое равновесие. Так как любая реальная схватка с соперником мгновенно разрушает любые, искусственно создаваемые, психологические установки в сознании занимающихся, даже если этот соперник выглядит как самый обычный партнер, помогающий овладевать специальными техническими приемами или обычными движениями тела, связанными с перемещениями вдоль ровной поверхности.
Для того чтобы физические и психические упражнения стали бы помощниками человеку в преодолении его неведения в отношении тонкого мира, методику обучения занимающихся следовало бы разделить на несколько этапов, способствующих развитию у занимающихся мышления и навыков перемещения, дополняемых частыми вращениями рук или тела.
Единоборства и Оm
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|