Статья / Философия / Мировоззрение / Авангард Православного Братства
Авангард Православного Братства
Авангард Православного Братства
Рериховское Движение — авангард Православного Братства Вопрос объединения Рериховского Движения не может не затрагивать его положения в государстве Россия и отношения его членов к Православию. Возможно, взгляд со стороны и прикосновение к православному видению будущего может помочь не только тем, кто считает себя рериховцем, но и тем, кто называет себя православным, в выборе путей служения Родине.
«Поймите Учение; поймите, без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь» (Община,100).
«Агни Йога направляет человечество по простейшему пути» (Агни Йога,422).
«Учение эволюции показывает, что робость человеческая возрастает перед сменой расы. Но срок приходит, и ненаучившиеся плавать должны будут наглотаться солёной воды»
( Агни Йога, 47).
«И будет ваш мантрам: «помогу строить Твою Страну и во Имя Матери Мира и отца Моего» (Озарение,12).
«Вы понимаете, что без общины Земля жить не может» (Община, 29).
«Хочу видеть кооперацию не в письмах и не в уверениях, но в действии» (Озарение,14).
«Вмещение понятия общины составит врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Потому принимаем всякие поиски общины.» (Община,14).
«Сотрудничество должно полагаться на крепкий устав. Такое положение приучает к порядку, то есть помогает войти в ритм» (Община, 8).
«Можно ли построить жизнь среди ненавистничества Кали Юги? Но всё здание будущего Сатья Юги должно выразиться уже теперь среди вражды и уничтожения» (Агни Йога, 511).
Для начала стоит разобраться с самим названием – «Рериховское Движение». Каждое достойное рассмотрения объединение в своём названии несёт основные базовые идеологические ценности, на которые оно ориентируется - имя или почётное звание основателя, а так же социальный образ объединения – семья, кооператив, школа, монастырь, община, страна, государство, союз, братство (христианская община, буддийский монастырь …). К ним часто добавляется прилагательное, как описание качества (гармоничная семья, исламская школа…). Тёмные объединения обычно не имеют данной чёткой формы определения своих приоритетов и скрыты за непонятными для непосвящённых людей и пространными расшифровками (Ананербе, Сион, Череп и Кости). Названия партий и аббревиатур перечислять не стоит. Есть, правда, некоторые исторические исключения - Братство Рыцарей Круглого Стола и Союз Вольных Каменщиков - для времени организации и расцвета деятельности были «в миру» на острие духовной эволюции человечества. Но и в этих названиях были заложены высокие ценности – труда, братства, справедливости, Иерархии. Рериховское Движение в своём названии точно определено только именем своего основателя. Слово «движение» более соответствует стихийному перемещению и устремлению хаотических масс – плит, континентов, материков. Когда говорят о социальных движениях, то они так же подразумевают стихийные и разобщённые массы (движение профсоюзов, движение за экологическую безопасность …). С их помощью можно столкнуть с места что-то или кого-то, но организованно творить, строить, созидать… невозможно из-за совокупности неопределённостей, локальности времени существования, ограниченности задач, а главное – неопределённости образа будущего.
Что же касается имени Рериха, а точнее семьи-общины-братства Рерихов и их учеников, то данная православная семья входит в состав Великого Белого Братства. Её высокие задачи были выполнены и в них не входило создание будущего объединения своего имени и уж тем более иерархической структуры, церкви и религии. Канон «Господом Твоим», закон соответствия, закон целесообразности… Рерихами были исполнены очень точно. Имея величайшие знания по буддизму, индуизму, исламу…, разделяя многие основы данных религий, они остались верны православию и России. Стоит ли создавать новые религиозные и придумывать новые социальные системы его последователям?
Неопределённое и не структурированное состояние Рериховского Движения имеет в настоящее время особое преимущество перед другими коллективами и движениями. Его не перестроили в подконтрольное спец.органам и провокаторам объединение. Тёмные прекрасно знают, как разобщать людей и поддерживать разобщение. «Разрушай и властвуй». «Общность, которую невозможно уничтожить, необходимо и достаточно возглавить». Попытки возглавить в едином центре, подконтрольном властным кругам РД предпринимались, начиная со смерти Николая Константиновича. Насколько же в наше тёмное время это стремление усилилось! Не так много организаций, которые не контролируемы полностью приспешниками тьмы. И РД одно из них. Главными факторами, влияющими на плохую подконтрольность явилось то, к чему призывает в настоящее время «актив» РД – отсутствие центра управления, иерархии, системы контроля и исполнения указов.
Авангард Православного Братства
|
Статья / Философия / Мировоззрение / Авангард Православного Братства
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|