Статья / Религия / Индуизм / Ведантасара
Ведантасара
Ведантасара
Индуизм. Ведантасара
2. Поклонившись (т.е. почтив) Гуру, который, по причине своей свободы от иллюзии двойственности, заслуживает высокое значение его имени Адвайянанда (т.е. блаженство Недвойственности), я предпринимаю попытку разъяснения смысла Адвайта-Веданты согласно моему пониманию.
3. Веданта - это подтверждение (доказательство) Упанишад, также как и Шарирака-сутр (Веданта-сутр), и других книг, которые помогают в правильном разъяснении ее значения. Все тексты Веданты взаимосвязаны.
4. Поскольку Веданта есть главная тема (предмет) данного текста (Веданта-сара), его предварительные обстоятельства (вопросы), - при том, что выводы, которые требуется доказать, сходны в обоих, - являются теми же, что в Веданте, и нет надобности в их отдельном обсуждении.
5. Предварительные вопросы (условия) Веданты - определение компетентности искателя (т.е. ученика), предмет, его связь с текстом, и необходимость его изучения.
6. Компетентный искатель - это кандидат (ученик), который, обучаясь в соответствии с предписанным методом Вед и веданг (книг, вспомогательных к пониманию Вед), достиг понимания смысла Вед; кто, будучи очищен от всех грехов в этом или предыдущем рождении воздержанием от действий, известных как камья (обряды, выполненные с целью достижения желаемого объекта наслаждения) и нисиддха (запрещенные в Писаниях), иисполнением действий, именуемых нитья (ежедневные обязательные обряды) и наймиттика (обязательные в специальных (особых) случаях), а также аскетизмом (яма и нияма) и преданностью (бхакти), стал полностью чистым в своих помыслах, и кто осуществил четыре садханы (или средства к достижению духовного Знания). Четырехчастная садхана - это вивека, вайрагья, шатсампат и мумукшутва.
7. Жертвы типа Jyotistoma и т.д., которые дают возможность их исполнителям получить желаемые плоды, типа блаженства на небесах и т.д., известны как камья карма.
8. Действия типа убийства брамина и т.д., которые вызывают такие нежелательные результаты, как падение в ад и т.д., являются нисиддха кармой, или запрещенными действиями.
9. Ежедневные обряды, типа Sandhyavandana и т.д., неисполнение которых причиняет вред (тому, кто обязан их исполнять), называются нитья кармой.
10. Жертвы джатести (которые выполняются вслед за рождением сына) и т.д., называются наймиттика кармой, или обрядами, которые нужно соблюдать в специальных случаях.
11. Обряды типа Chandrayana и т.д., которые являются инструментами (средствами) для искупления греха, являются Prayaschittas, или епитимьями (наказаниями).
12. Умственные усилия, предпринимаемые ради постижения Saguna Brahman (т.е. Хираньягарбхи), - типа описанных в Shandilya Vidya, - являются Upasanas, или преданностью (Божествам).
13. Из них, Nitya и другие действия главным образом служат цели очищения ума; но Upasanas в основном направлены на концентрацию ума, - это указано в таких Sruti-пассажах (изречениях), как: "Брамины стремятся познать этот Брахман изучением Вед, жертвами " (Brihadaranyaka IV-4-22); а также в таких Smriti-пассажах, как: "Они уничтожают грехи, занимаясь аскезой " (Manu 12.104).
14. Вторичные результаты Nitya и Naimittika карм и Upasanas - достижение Pitriloka и Satyaloka соответственно; как сказано в Sruti: "Жертвой мир Отцов, знанием (Upasana) мир Девов (получен, достигнут) " (Br.Up. 1.5.16).
15. Средства для достижения Знания таковы: способность различать между вечным-истинным и преходящим-ложным (вивека); отказ от желания наслаждаться плодами действий в этом мире и в будущем (вайрагья); шесть сокровищ (шатсампат), - управление умом и т.д., и сильное желание духовной свободы (мумукшутва).
16. Различение (различающая способность) между вечным и временным (преходящим) состоит из убеждения в том, что: "Один только Brahman является перманентной, вечной, истинной Сущностью, а все остальное - кратковременно и преходяще ".
17. Ложные объекты удовольствий (наслаждений) в будущем, типа так называемого бессмертия в небесах Индры, и т.д., являющегося столь же временными, как и удовольствие от таких земных объектов, как гирлянда цветов, сандаловая паста, секс, и т.д., которые являются весьма кратковременными, будучи результатами кармических действий, - полное игнорирование (избегание) всех них - это отказ от наслаждения плодами действий в этом мире и в будущем.
Ведантасара
|
Статья / Религия / Индуизм / Ведантасара
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|