all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Анугатья

Анугатья


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:40
Анугатья


(Нет голосов)
229 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Анугатья



Анугатья. Принцип бхакти-йоги


Существует секрет успеха для идущих по духовному пути. Хотя повсюду в Писаниях говорится об этом, тем не менее, мало кто понимает этот принцип, поскольку он в корне противоречит самой основе материалистического поведения. Понимание этого принципа гарантирует самое быстрое исполнение желания всех Гаудия-вайшнавов, а именно обретение служения лотосным стопам нашей Свамини Шримати Радхики в группе, в гане Лалиты-деви под руководством Шри Рупы Манджари. В то же время даже малейшее пренебрежение этим принципом не только лишит нас цели, но также породит мириады всевозможных отклонений и искажений, с которыми мы очень хорошо знакомы. Таким образом, этот важнейший принцип требует особого внимания со стороны всех искренних преданных. Чтобы разобраться в этом, преданный может вспомнить два хорошо известных утверждения из шастр. Первое из Упанишад:

кшурасйа дхара нисита дуратйайа
дургам патхас тат кавайо ваданти
“Учёные-трансценденталисты утверждают, что труден духовный путь и также опасен, как лезвие бритвы” (Катха-упанишад, 1.3.14).

Никто не будет отрицать это вполне очевидное утверждение. Почти все мы на своем опыте поняли это. В то же время в “Шримад-Бхагаватам” мы находим другое утверждение:

йан астхайа наро раджан
на прамадйета кархичит
дхаван нимилйа ва нетре
на скхален на патед иха
“О царь, тот, кто идет по пути бхакти, никогда не споткнётся на нем; даже если он будет бежать по нему с закрытыми глазами, он никогда не оступится и не упадёт” (Бхаг., 11.2.35).

Кажется, что два этих утверждения находятся в непримиримом противоречии друг с другом. Как же нам примирить их? С помощью слова анугатья. Анугатья означает быть под руководством осознавшего себя вайшнава, который глубоко постиг сокровенный путь бхаджана. Тех, кто находится под заботливым руководством такого вайшнава, ожидает быстрый прогресс и отсутствие страха; в то время как тех, кто не принял такого руководства, шастры предостерегают: “Будь осторожен, мой друг, — духовный путь опаснее лезвия бритвы”.

Таково окончательное заключение всех шастр: если мы хотим непосредственно служить Шримати Радхике и Её прананатху, Шри Кришна-чандре во Врадже, тогда мы обязаны всегда находиться в анугатье враджа-расика вайшнава. А сейчас на примере жизни и наставлений нашей гуру-варги мы изучим это утверждение.

Если анугатья так важна, наверняка Шри Чайтанья Махапрабху подчёркивал важность этого. Вот что Он говорит:
апани кариму бхакта-бхава ангикаре
апани ачари’ бхакти шикхаиму сабаре
“Я приму настроение преданного и Своими примером буду учить преданному служению” (Ч.-ч., Ади, 3.20).

Поэтому сама жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху является для нас самым ярким и удивительным примером принципа анугатьи. Когда Шри Гаурасундара отправился в Гаю, Он встретился там со Шри Ишварой Пурипадой и получил от него посвящение. По милости Шри Гуру с Нимаем Пандитом произошли волшебные изменения. Шри Гаурасундара поведал о Своих сомнениях у лотосных стоп Своего Гурудева:
киба мантра дила, госани, киба тара бала
джапите джапите мантра карила пагала
“О, Гурудев! Что за мантру ты дал мне? Что за сила заключена в ней? Непрестанно повторяя ее, я становлюсь безумным. Иногда эта мантра заставляет меня смеяться, а иногда плакать; порой я танцую, а порой катаюсь по земле”.

Шри Ишвара Пурипад был очень рад слышать это, он был рад такому достойному ученику. Теперь Шриман Махапрабху переживал кришна-прему. Когда Он вернулся в Навадвипу, Он наслаждался этой премой через шри харинама-санкиртану. И всё же, что побудило Враджендра-нандану, Шьямасундара, явиться в этом мире из лона Шачи-маты?
шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-
свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат
тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух
(Ч.-ч., Ади. 1.6)
“Кришна хотел исполнить три Своих желания:
1. Испытать чувства любви Шри Радхи, Её премы к Нему.
2. В полной мере ощутить Свою собственную сладость так, как Шримати Радхика испытывает это.
3. Познать то счастье, которое переживает Она”.
Махапрабху снова и снова пытался понять это через нама-санкиртану, но Он так и не был до конца удовлетворён. “Что же Мне делать? — подумал Он, — как Мне исполнить три Моих желания?”
Тогда Он решил принять санньясу. Что такое санньяса? Это означает без остатка погрузиться в настроение враджа-рамани (гопи-бхаву). После принятия санньясы Шри Чайтанья Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури. В это время настроение Его разлуки с Кришной было так сильно, что при виде Шри Джаганнатхадевы Махапрабху терял сознание, но всё же Он не был до конца удовлетворён. Он постоянно думал: “Кто поможет Мне понять прему Шримати Радхики и исполнить три Моих желания?”

Анугатья
 Статья / Религия / Йога / Анугатья
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:40

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...